Балашов — железнодорожный узел четырех направлений

Время прочтения: мин.

Саратовская обл, г. Балашов, Привокзальная площадь, дом 1

GPS: 51.535142 , 43.160016

Регулярное движение по железной дороге Балашовского хода началось с 1895 года. Ключевой объект магистрали — мост через реку Хопер. С 2005 года на месте старой станции стоит нарядное вокзальное здание.

История

Строительство ветки от Тамбова до Камышина через Балашов началось в 1890 году. Почти одновременно общество Рязанско-Козловской (с 1892 года Рязанско-Уральской) дороги начало возведение линии Харьков — Балашов — Пенза, получившей название Балашовского хода. В сентябре 1894 года паровозная бригада балашовского депо провела первый состав по линии Тамбов — Камышин, а с 1895 года движение по ней стало регулярным.

Карта Рязанско-Уральской железной дороги. Издание 1913 г.

Ключевым и самым дорогостоящим объектом в районе Балашова на магистрали Рязанско-Уральского акционерного общества стал железнодорожный мост через Хопер. Он был построен в 1894 году по проекту инженера Ивана Евграфовича Ададурова (1841–1907), председателя правления общества Рязанско-Уральской дороги, и исправно действовал практически век. В ходе боев времен Гражданской войны мост получил серьезные повреждения, но в первые же советские годы был капитально отремонтирован. Мост был выведен из эксплуатации только в середине 1990-х годов после постройки поблизости нового, двухпутного моста.

Железнодорожный мост через р. Хопер

Железнодорожный мост через р. Хопер. Современное фото

Первый железнодорожный вокзал Балашова представлял собой кирпичное одноэтажное здание незамысловатой архитектуры. Автор его проекта неизвестен. Помимо раздельных залов ожидания для пассажиров разных классов, на станции имелась билетная касса, телеграф, полицейский пост, ресторан и багажное отделение. На привокзальной площади был разбит сквер, рядом построено скромное деревянное здание железнодорожной школы.

Станция Балашов. 1904 г.

В послевоенные годы старый вокзал перестал справляться с растущим пассажиропотоком, и в 1974 году началось строительство вокзала Балашов-Пассажирский, который в городском обиходе по сей день называют «новым». Его строительство завершилось только в 1987 году. К железнодорожным путям от вокзала ведет пешеходный тоннель.

Станция Балашов во время ремонта. 2011 г.

 На месте старой станции в 2005 году появилось новое нарядное двухэтажное кирпичное вокзальное здание. 

Локомотив на станции Балашов

Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции и вокзале

Кизлярский железнодорожный вокзал был построен в 1915 г. и с тех пор неоднократно реконструировался. Вокзал является важным транспортным узлом, обеспечивающим железнодорожное сообщение с другими регионами. 

Железнодорожная станция Череповца

Железную дорогу в Череповец проложили к 1905 году, а у первого вокзала разбили сад с освещением и построили церковь. Скоро вокзал перестал справляться с пассажиропотоком, и в 1950-х возвели новое здание.

Историческая справка о железнодорожной станции

Один из самых современных железнодорожных терминалов на юге России, вокзал Адлер был основан в начале XX века. Именно он принял на себя основной наплыв гостей в дни зимней Олимпиады в 2014 году.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!