Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Ленинградская обл, г. Лодейное Поле, улица Ивана Ярославцева, дом 2

GPS: 60.728328 , 33.556183

Иногда населенные пункты прославляют градообразующие предприятия, а Лодейное Поле стал широко известен, когда через него прошла Олонецкая железная дорога. Новая станция стала связующим звеном между Санкт-Петербургом, Карелией и Мурманском.

История

Как частное акционерное предприятие 280-километровая Олонецкая железная дорога, связавшая столицу империи с Петрозаводском, существовала с 1914 по 1917 год, когда была продана в казну и объединена с вновь построенной Мурманской.


Олонецкая железная дорога на карте

На дрезине по Олонецкой железной дороге. 1916 г.

Впервые о прокладке такой магистрали заговорили еще в 1870-х годах, в середине 1890-х по ходатайству Олонецкого губернского земства правительство санкционировало разработку ее проектной документации, но начавшаяся вскоре война с Японией заставила отложить строительство на неопределенный срок. Лишь в феврале 1912 года Николай II утвердил устав акционерного общества Олонецкой железной дороги, основными владельцами которой стали Азовско-Донской коммерческий банк (50% акционерного капитала), ряд российских и французских компаний и частные лица. Летом 1913 года в Петербурге заработало управление новой дороги, в мае следующего года началось ее строительство от участка Петербургско-Вятской линии Северных железных дорог близ реки Волхов через Лодейное Поле до Петрозаводска. Под руководством инженеров-путейцев Скрябина, Нагроцкого и Гонинга дорогу строили уроженцы южных российских губерний, а с конца 1914 года — военнопленные. 


Николай II

  1. Азовско-донской коммерческий банк
  2. Железнодорожная станция «Лодейное Поле». 1916 г.
  3. Железнодорожная станция «Лодейное Поле». 1916-1917 гг.

Первый пассажирский поезд прибыл в Лодейное Поле в декабре 1915 года со станции Званки, регулярное товарно-пассажирское движение по всей дороге открылось в январе 1916-го. Спустя еще год Олонецкая магистраль вошла в прямое сообщение с железными дорогами общероссийской сети. Станция Лодейное Поле была отнесена к третьему классу и стала одной из трех на всей Олонецкой дороге, имевших паровозное депо. Одноэтажный деревянный вокзал незамысловатой архитектуры появился в городе в 1916 году. Перед войной на Привокзальной площади был установлен памятник Ленину. 


Памятник В. И. Ленину в Лодейном Поле

Железнодорожная станция «Званка»

Привокзальная площадь в Лодейном Поле. 1985 г.

В годы Великой Отечественной войны здешний железнодорожный узел играл важную роль в эвакуации населения, оборудования, материальных ценностей, в обеспечении защитников города продуктами, вооружением и боеприпасами. Работники депо ремонтировали орудия, собирали ручные гранаты, обеспечивая ими истребительные батальоны и партизанские отряды.

В 1948 году на месте старого здания вокзала было построено новое, двухэтажное, но тоже деревянное. На его первом этаже размещался зал ожидания, касса и буфет, на втором — служебные помещения. В середине 1980-х годов в Лодейном Поле появилось современное кирпичное вокзальное здание по проекту института Ленгипротранс. В те же годы была оформлена обширная Привокзальная площадь, памятник Ленину заменили на другой, больший по размеру. От вокзала в город ведет широкая улица — проспект Урицкого, пересечение которого с проспектом Ленина является композиционным центром современного Лодейного Поля.

Железнодорожная станция «Лодейное Поле»

Похожие места

Историческая справка о железнодорожном вокзале

Строительство станции в 1894 г. позволило наладить перевозку не только пассажиров, но и портовых грузов. Здесь установлен паровоз-памятник, курсируют ретро-поезд и состав Деда Мороза.

Историческая справка о железнодорожной станции Раненбург

Здание железнодорожного вокзала станции Раненбург находится в Чаплыгине. Название станции сохранилось с XIX века, несмотря на переименование самого города в 1948 году.

Вокзал станции Вышний Волочек

Станция III класса в Вышнем Волочке была открыта в августе 1849 года между узловыми станциями Бологое и Лихославль. В конце XIX века на месте деревянного вокзала возвели современный каменный, способный принимать больший пассажиропоток.


Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!