GPS: 44.048718 , 42.85564
Открытие железнодорожной ветки до города Минеральные Воды в 1875 году — одно из важнейших событий в истории Кавказских Минеральных Вод. С этого момента курортное лечение стало более доступным для большего количества людей из разных уголков страны.
Железнодорожный вокзал в Ессентуках
Наплыв курортников в Ессентуки умножился в 1894 году, когда здесь открыли железнодорожную станцию на перегоне Пятигорск — Кисловодск. К запуску первых поездов построили железнодорожный вокзал и основные станционные помещения. Стилистически вокзал напоминает аналогичные здания, возведенные в те же годы: сохранившийся вокзал в Кисловодске и полностью перестроенный — в Пятигорске. Это просторная одноэтажная постройка с флигелем в два этажа и намеренной асимметрией в плане. Внешний декор здания выполнен в эклектичном стиле с элементами декоративной рустовки (выступающие рельефные блоки в стенах).
Железнодорожный вокзал в Ессентуках. 1900-1917 гг.
Железнодорожный вокзал в Ессентуках. Начало XX в.
По мере увеличения пассажиропотока вокзал расширялся — в 1910 году были построены дополнительные флигеля, установлен навес над платформой. Во время фашистской оккупации 1942–1943 годов вокзал сильно пострадал, но был восстановлен в первоначальном облике. Этот памятник архитектуры расположен в центральной части Ессентуков.
Источник: © «Туристер.ру» – туристическая социальная сеть
Источник: © Города России
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Государственный каталог музейного фонда РФ
Источник: © Проект «IRecommend»
Источник: © Социальная сеть «Вконтакте»
В начале ХХ в. была открыта Алапаевско - Скандинская ветка Уральской железной дороги. Сегодня в городе Алапаевск находится узловая станция Свердловской железной дороги, а из Екатеринбурга сюда ходит пригородный поезд «Императорский маршрут».
Разговоры о строительстве железной дороги в Якутске ведутся с начала XX века, но планы до сих пор не реализованы. Сообщение организовано автомобильным, речным и воздушным транспортом.
Регулярное пассажирское сообщение началось здесь в 1916 году. С 1915 года в городе функционирует локомотивное депо, при котором в 2014 году был создан музей. Современное здание вокзала открыто с 1962 года.