Железнодорожная станция Галича. Узловая станция Северной железной дороги

Время прочтения: мин.

г. Галич, ул. Касаткиной, д. 10

GPS: 58.368075 , 42.344849

Первая железнодорожная станция в Галиче была создана более ста лет назад. Однако наибольшее развитие магистраль получила при присоединении к Северной железной дороге в 1956 году.

История

История железнодорожной станции Галича насчитывает больше ста лет. Многое повидала она за эти годы: в Гражданскую войну отсюда отправлялись молодые добровольцы, во время Великой Отечественной войны вокзал принимал раненых бойцов и детей из блокадного Ленинграда, здесь прощались и встречались после долгой разлуки. Горожане с теплом вспоминают старое дореволюционное здание вокзала, а его достойная современная замена обеспечивает пассажирам комфортные путешествия.


На подъезде к городу Галич. 1900–1917 гг.

В 1859 году Александром II был утвержден устав Общества Московско-Ярославской железной дороги. С этого времени стальные пути начинают постепенно покрывать север европейской части России. После открытия в 1870 году движения до Ярославля эта магистраль была продолжена в других направлениях. В 1870–1872 годах был введен в строй участок от Александрова до Вологды, а в 1903–1906 — от Вологды до Вятки (ныне — Киров). В составе этого последнего участка и открылась в 1905 году станция Галич.

Железнодорожная станция Галич. 1905 г.

В то же время город долго оставался без прямой связи с губернским центром — Костромой, что существенно замедляло его промышленное развитие. Запланированное в начале XX века строительство новой железной дороги было прервано Первой мировой войной. К старому замыслу вернулись в конце 1930-х годов. Приступить к сооружению магистрали длиной более 120 километров должны были в 1941 году.

Начавшаяся Великая Отечественная война нарушила эти планы. Однако уже летом 1942 года государство нашло возможность начать подготовительные работы. В то же время проходивший через Галич участок пути Вологда — Киров сохранял огромное значение. По нему день и ночь шли эшелоны: в одну сторону — с новыми пополнениями, вооружением и продовольствием, в другую — с ранеными и эвакуированными. Не покладая рук трудились местные железнодорожники, обслуживая и ремонтируя составы.

Железнодорожная станция Галич. 1910–1920-е гг.




В полной мере строительство новой дороги развернулось после войны в соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР от 2 ноября 1945 года. Работы велись под руководством специалистов ленинградского проектного института «Ленгипротранс». Участок был завершен в 1956 году и соединил Галич с Северной железной дорогой. Электрифицировали его в 1968 году. Расширение транспортной сети сопутствовало росту промышленных предприятий, вслед за которым увеличивалось и население Галича. Если перед войной в городе проживало порядка 10 тысяч человек, то в начале 1970-х годов эта цифра выросла вдвое.

Первоначально здание вокзала было деревянным, с большими окнами, украшенными наличниками, и имело узнаваемые черты стиля модерн. В 1930-е годы зал ожидания украсила репродукция картины Александра Михайловича Герасимова «Ленин на трибуне». Обветшавший старый вокзал в 2009 году был снесен. Его заменило двухэтажное кирпичное побеленное здание, удачно сочетающее удобные интерьеры с отсылками к прошлому во внешнем облике.


Железнодорожная станция Галич. 1967 г.

Железнодорожный вокзал в Галиче. 2018 г.

Вокзал частично сохранил черты стиля модерн, будучи стилизован под московский Казанский вокзал и другие архитектурные шедевры. Одноэтажный в основной части, он украшен башенкой с часами, а вход оформлен тройным порталом, верхняя часть которого совмещена с кровлей. В целом здание вызывает ассоциацию с крепостной стеной и украшает Галич. Были также реконструированы железнодорожные платформы, построен пешеходный мост.

В настоящее время станция Галич Вологодского региона Северной железной дороги относится к третьему классу. Через нее проходит семь пар пассажирских поездов дальнего следования и несколько пригородных маршрутов. В Галиче останавливаются поезда, идущие северным ходом Транссибирской магистрали.



Похожие места

Городская железнодорожная станция

В начале ХХ в. была открыта Алапаевско - Скандинская ветка Уральской железной дороги. Сегодня в городе Алапаевск находится узловая станция Свердловской железной дороги, а из Екатеринбурга сюда ходит пригородный поезд «Императорский маршрут».

Историческая справка о железнодорожном вокзале

В 1961 году в Ангарске был открыт железнодорожный вокзал. Его интерьер оформлен в космической тематике. Здание ремонтировалось не один раз и сохранилось практически в своем первоначальном виде.

Курский вокзал

До недавнего времени Курский вокзал был одной из самых оживленных станций Курского и Горьковского направлений. Каждая реконструкция здания вокзала меняла его облик под стать эпохе.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!