Владимир Михайлович Мясищев

Время прочтения: мин.

Советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, генеральный конструктор ОКБ-23, доктор технических наук, профессор.

История

Известный авиаконструктор родился в 1902 году в Ефремове в купеческой семье. Детство и юность прошли в Ефремове, здесь он учился в реальном училище.

Ефремовское Реальное училище

В. М. Мясищев - ученик реального училища

Семья В.И. Мясищева

В 1920 году Владимир Мясищев поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), которое окончил в 1926 году. После училища Мясищев попал в отдел Андрея Туполева в Центральном аэрогидродинамическом институте. Молодой специалист под руководством Владимира Петлякова разрабатывал конструкцию крыльев для бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. Принимал участие в проектировании самолета «Максим Горький». Весной 1936 года Мясищев в составе группы авиационных специалистов побывал в своей первой зарубежной командировке в США. Шли переговоры о лицензии на строительство американских самолетов. После возвращения он занимался организацией серийного производства пассажирского самолета Ли-2.

Бомбардировщик ТБ-1

Тяжелый бомбардировщик ТБ-3

В 1937 году по обвинению во вредительстве и подготовке к совершению контрреволюционных преступлений Мясищева осудили на 10 лет. Он оказался в «шараге», где осужденные конструкторы продолжали работу. Мясищев занимался разработкой проекта дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102. Когда началась Великая Отечественная война, ученые были освобождены. После того как в авиакатастрофе погиб Владимир Петляков, работы по совершенствованию пикирующего бомбардировщика Пе-2 возглавил Мясищев, и за годы войны появилось не менее восьми модификаций этого самолета.

Пикирующие бомбардировщики «Пе-2»

После Великой Отечественной, с началом холодной войны и ядерного противостояния появилась необходимость создания летательных аппаратов, способных доставить снаряды на дальние расстояния. Задачу создания стратегического бомбардировщика взялся решить Мясищев. Под его руководством был создан дальневысотный бомбардировщик М-4. На самолетах этой марки была разработана и внедрена, впервые в нашей стране на серийно выпускаемых самолетах, дозаправка самолетов в воздухе. В 1960–1967 годах Владимир Михайлович руководил Центральным аэрогидродинамическим институтом.

В. М. Мясищев

Центральный аэрогидродинамический институт

Один из самолетов КБ Мясищева — ВМ-Т «Атлант» — использовался для доставки комплектующих космических кораблей с завода-изготовителя на космодром Байконур, а также для транспортировки многоразового космического корабля «Буран».

Самолёт «Атлант» ВМ-Т

Владимир Михайлович Мясищев, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, является также почетным гражданином Тульской области. К 120-летию конструктора в Ефремове, в доме, где родился Мясищев, был открыт мемориальный музей.

Звезда Героя Социалистического Труда

Медаль лауреата Ленинской премии

Открытие дом-музея авиаконструктора В. М. Мясищева

Похожие личности

Владимир Алексеевич Секин

Командир звена 103-го штурмового авиационного полка, Герой Советского Союза, почетный гражданин города Стерлитамака.

Филипп Александрович Агальцов

Советский военачальник, маршал авиации, Герой Советского Союза.

Авраам Сергеевич Норов

Государственный деятель, писатель, ученый и путешественник.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!