Вокзал в Каменском-Уральском

Время прочтения: мин.

г. Каменск-Уральский, ул. Привокзальная, д. 13

GPS: 56.427130 , 61.922795

Открытие городской железнодорожной станции состоялось 6 декабря 1885 года. Станция трижды меняла свое название. Первоначально она была названа Островской — в честь начальника Уральской горнозаводской железной дороги Николая Степановича Островского. В 1904 году она была переименована в Синарскую, а с 1963 года носит имя города — Каменск-Уральский.

Расширение сети железных дорог

В 1885 году первая 40-километровая ветка связала город со станцией Богданович Екатеринбурго-Уральской железной дороги. В связи с потребностями экономического развития Уральского региона железнодорожная сеть расширялась — в 1913 году железная дорога связала станцию Синарская с Шадринском, а в 1917 году была построена ветка Синарская — Багаряк.



Вокзал станции Островская. ХХ в.

Строительство новых железных дорог продолжилось и в годы советской индустриализации: в 1932 году была введена в эксплуатацию линия Свердловск — Синарская, в 1933 году была пущена ветка Синарская — Курган, а в 1940 году заработала дорога Синарская — Чурилово. 


Вокзал станции Синарская-2. ХХ в.

Станция Синарская-2

В 1930 году в полутора километрах от станции Синарская-1 была построена станция Синарская-2. Строительство и пуск в эксплуатацию двух гигантов индустрии — Синарского трубного завода и Уральского алюминиевого комбината — стимулировали развитие железнодорожного узла. В 1936 году на станции насчитывалось уже восемь путей, возводились новые железнодорожные сооружения, строились жилые дома для растущего отряда железнодорожников. 


Вагонное депо станции Синарская-2. 1957 г.

Вокзал и привокзальная площадь

Первое здание железнодорожного вокзала, построенное в 1885 году, было одноэтажным и деревянным. Строение было не лишено привлекательности: вход был оформлен небольшим ризалитом, окна украшали резные наличники. Сегодня из всего комплекса первой железнодорожной станции Каменска-Уральского сохранилась лишь разрушающаяся водонапорная башня.  


Вокзал станции Синарская-1. ХХ в.

Многократное увеличение пассажиропотока уже в 1930-е годы поставило на повестку дня строительство нового вокзала. Его возведение началось в 1950 году по индивидуальному проекту архитектора А. И. Лоскутова. Строительные работы осуществлял трест «Южуралтрансстрой». В ноябре 1952 года новое здание вокзала было сдано в эксплуатацию.

Железнодорожный вокзал Каменск-Уральский. 1952 г.

Сегодня вокзал станции Каменск-Уральский входит в состав Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. По объему перевозок, пассажиропотоку и характеру работы, а также оснащенности техническими средствами вокзал относится ко второму классу.

Вокзал дважды, в 2006 и 2020 годах, частично реконструировали. Внешний облик здания, решенного в стиле позднего советского классицизма, в ходе ремонта не изменился. Сохранились по большей части и его прежние интерьеры: величественные колонны, балясины и лепнина. Вокзал считается памятником градостроительства и архитектуры регионального значения.


Железнодорожный вокзал Каменск-Уральский. 2015 г.

Достопримечательность привокзальной площади — паровоз Л-4305. Его подлинный номер — Л-4571. Это был один из лучших и массовых советских паровозов. За создание этого локомотива конструкторы во главе с инженером-локомотивостроителем Львом Сергеевичем Лебедянским были удостоены Сталинской премии. Паровозы серии «Л» выпускались в СССР с 1945 года в течение 11 лет.  


Паровоз-памятник Л-4305 на станции Каменск-Уральский. 2009 г.

Похожие места

История Тамбовского вокзала

Каменное здание пассажирского вокзала Тамбов-I построено в 1870 году. Первоначально оно внешне напоминало крепость, но в ходе реконструкции и модернизации приобрело более современный облик.

Вокзал Краснодар I

Первый краснодарский вокзал построили в 1889 году, но в годы войны его разрушили. Нынешнее здание в стиле сталинского ампира появилось только в 1952 году по проекту Волошинова.

Вокзал станции Вышний Волочек

Станция III класса в Вышнем Волочке была открыта в августе 1849 года между узловыми станциями Бологое и Лихославль. В конце XIX века на месте деревянного вокзала возвели современный каменный, способный принимать больший пассажиропоток.


Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!