Воркутинское кольцо (кольцевая автомобильная дорога Воркуты)

Время прочтения: мин.

Воркутинское кольцо — автомобильная дорога длиной около 50 километров, которая соединяла шесть поселков, построенных при угольных шахтах в окрестностях Воркуты. Сейчас населенными остаются только два из них.

История

Воркутинское кольцо — самая большая автомобильная трасса города и окрестностей. Раньше она соединяла множество поселков и шахт. Сейчас дорога используется не так интенсивно.

Кольцо для окрестных поселков

Вокруг Воркуты сложилась агломерация из шести поселков, построенных при угольных шахтах. Уголь из них вывозили по железнодорожным веткам, а для пассажирского сообщения между шахтерскими поселками в окрестностях Воркуты построили кольцевую автомобильную дорогу — так называемое Воркутинское кольцо. Его длина около 50 километров. Почти на всем протяжении автодорога дублируется железнодорожным кольцом большего диаметра, тоже соединяющим шахты и поселки горняков рядом с ними. Правда, некоторые из этих поселков, построенные рядом с ныне закрытыми шахтами, сейчас уже покинули жители.

Воркутинское кольцо на карте

При виде сверху дорога напоминает неправильной формы квадрат, а Воркута с ее жилыми кварталами и административными зданиями находится в юго-восточном углу этого квадрата. Кольцо, помимо Воркуты, соединяет поселки Комсомольский, Воргашор, Северный, Юршор и Промышленный. По кольцу следует достаточно плотное движение. Примерно каждые 20–30 минут от площади Металлистов в Воркуте отходят автобусы и маршрутки по Воркутинскому кольцу в обе стороны — на запад или на север.


Связь для «оазисов жизни»

К сожалению, в годы перестройки и экономических реформ 1990-х годов значительная часть шахт закрылась из-за убыточности. Так как для каждого поселка шахта была основным предприятием, ее закрытие означало, что люди теряли работу, а местная администрация расселяла неперспективный поселок. Далеко не всегда жители, которым сулила компенсация, хотели уезжать из дома, и никакие объяснения, что шахта закрыта, поселок расселяется и в ближайшее время дома будут отключены от электроснабжения, водопровода и отопления, — не действовали.



Так или иначе, на сегодняшний день население сохранилось только в двух поселках — Воргашор и Северный. В основном именно до этих двух «оазисов жизни» и продолжают ходить автобусы и маршрутки по Воркутинскому кольцу. Автобус, уезжающий «по северу», доедет до Северного и повернет назад. Маршрутка, отправляющаяся «по западу», довезет пассажиров до Воргашора и повернет на Воркуту.





Похожие истории

Большая стройка — завод «Электровоз»

В 1930-е годы в Ступино развернулась огромная советская стройка, преобразившая деревню в город. Строители стали новыми горожанами, возводили не только дома и заводы, но и школы, детсады для будущих поколений.

История появления троллейбусов в Стерлитамаке

В столице Башкирии регулярное движение троллейбусов открылось в январе 1962 года. А жители Стерлитамака стали пользоваться этим транспортом почти на год раньше — с февраля 1961-го.

От пролетки до троллейбуса: эволюция городского транспорта Черкесска

Основным видом транспорта в Черкесске до войны были различные гужевые повозки. Автомобильный бум и развитие общественного транспорта произошел в 1950-е годы, в 1990-е в городе наладили троллейбусную сеть.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!