Железная дорога и вокзал: станция Приволжской железной дороги и вокзал XIX века

Время прочтения: мин.

Волгоградская обл, г. Камышин, улица Тургенева

GPS: 50.092650 , 45.416028

Станция Приволжской железной дороги. Её вокзал в псевдорусском стиле был построен в конце XIX века. Внешний вид здания сохранился почти в первозданном виде.

История

В начале 1890-х годов Общество Рязанско-Козловской железной дороги разработало проект соединения своих разрозненных линий и строительства новых перспективных магистралей, в том числе от Тамбова до Камышина. Со своей стороны, Камышинская городская дума согласилась безвозмездно выделить городскую землю для прокладки железной дороги, возведения вокзала и всех необходимых станционных сооружений. В январе 1892 года проект получил одобрение и начал претворяться в жизнь.


Железнодорожный вокзал в Камышине. 1890-е гг.

Общество было переименовано в Общество Рязанско-Уральской железной дороги. 475-километровая тамбовско-камышинская ветка строилась в 1892–1894 годах под руководством инженеров путей сообщения Бориса Александровича Риппаса, а затем Александра Иосифовича Юговича, будущего строителя Китайско-Восточной железной дороги. 14 сентября 1894 года по новой линии прошел первый состав, регулярное движение открылось в конце того же года. 


Александр Иосифович Югович

Общество Рязанско-Уральской железной дороги на тот момент было единственным в России, которое имело собственную флотилию из десятков речных судов различного назначения — от пассажирских до нефтеналивных.

Пристань с элеватором на берегу р. Волги. 1900-1930 гг.

Помимо камышинского вокзала и депо с поворотным кругом, общество выстроило на берегу Волги пристани — хлебную с элеватором, лесную с «лесотаской» (огромным механизмом для извлечения на берег сплавного леса), соляную, нефтяную с нефтехранилищами компании братьев Нобель и рыбную, проложив к ним железнодорожную ветку. 


Появление в 1942 году Волжской рокады изменило статус станции Камышин, сделав ее тупиковой, а новой узловой станцией Приволжской железной дороги с тех пор стал Петров Вал. Ныне станция Камышин имеет две платформы, от станции протянуты подъездные пути к ряду городских предприятий.


Вокзал железнодорожной станции Петров Вал

Кирпичное двухэтажное здание железнодорожного вокзала было построено на левом берегу Камышинки в 1894 году. Имя его архитектора история не сохранила. Вокзал и привокзальная площадь сразу стали культурным центром Камышина. На площади был разбит сквер, в котором по вечерам играл духовой оркестр, гуляли горожане, танцевала молодежь. Современный облик площадь, названная Комсомольской, начала приобретать в 1970-х годах. 


Вид на вокзал и привокзальную площадь в Камышине

Сегодня она имеет форму звезды, в которую вписан круг с изваянием святого великомученика Дмитрия Солунского посередине. 17-метровый памятник небесному покровителю города работы заслуженного художника России скульптора Сергея Александровича Щербакова был торжественно открыт в 2013 году.


Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции Воркуты

Первая железнодорожная станция в Воркуте появилась в 1941 году для перевозки угля из местных шахт. В 1955 году открылся пассажирский вокзал. Его пришлось встраивать в уже существующий железнодорожный комплекс.

Историческая справка о железнодорожном вокзале

Железная дорога в Сарапуле появилась чуть более ста лет назад, после того как был построен мост через Каму. Тогда же в городе был возведен и первый деревянный вокзал — в 1980-е годы его заменили на новый.

Балашов — железнодорожный узел четырех направлений

Регулярное движение по железной дороге Балашовского хода началось с 1895 года. Ключевой объект магистрали — мост через реку Хопер. С 2005 года на месте старой станции стоит нарядное вокзальное здание.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!