GPS: 44.037365 , 43.055057
Регулярное железнодорожное сообщение с Кавказскими Минеральными Водами установили в 1875 году, когда Общество Владикавказской железной дороги построило ветку до Минеральных Вод. Однако добраться до других курортных городов региона было по-прежнему непросто. Поэтому в 1890-х годах был построен еще один железнодорожный путь до Ессентуков, Пятигорска, Железноводска и Кисловодска.
Железнодорожный вокзал Пятигорска. 1907-1908 гг.
К сожалению, здание первого железнодорожного вокзала Пятигорска не сохранилось. Вокзал был построен к открытию железнодорожного движения на ветке Минеральные Воды — Кисловодск в 1894 году. Он представлял собой вытянутое одноэтажное строение, напоминавшее по оформлению средневековый замок: мощный высокий портал над входом, внешний декор в виде кирпичных выступающих рельефных блоков — рустовки. Внутренние помещения вокзала были очень просторными, высота потолков достигала четырех метров. Для сторожа было предусмотрено небольшое помещение в специальной башенке, была здесь также станционная кухня, соединенная крытой галереей с основным зданием. Стилистически строение имело сходство с вокзалом Кисловодска.
Железнодорожный вокзал Пятигорска. 1895-1917 гг.
Железнодорожный вокзал Пятигорска. 1965 г.
В начале 1970-х годов при подготовке к празднованию 200-летней годовщины основания Пятигорска здание вокзала решили полностью перестроить. В 1978 году свои двери открыл современный двухэтажный городской вокзал, построенный по проекту В. М. Цветкова, А. С. Леева, Я. Ф. Вальдман.
Железнодорожный вокзал Пятигорска
На сквозной железнодорожной станции Пятигорск поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Екатеринбурга, Адлера и других городов делают остановку и следуют далее до конечной станции Кисловодск.
Железнодорожный вокзал Пятигорска
Источник: © Проект «Страна Болгария»
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Яндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест