Историческая справка о городском железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Курская обл, г. Льгов, улица Вокзальная

GPS: 51.637515 , 35.266603

Узловая станция Орловско-Курского региона Московской железной дороги. Здание городского вокзала построено в 1950-х годах в стиле советского монументализма.

История

Железная дорога сыграла важнейшую роль в развитии Льгова. Его главный городской вокзал (Льгов-Киевский, или Льгов-I) имеет длительную историю. Началась она в 1867 году, когда через город прошла Курско-Киевская железная дорога.

Железнодорожная станция Льгов-Киевский

Строительством занималось акционерное общество, учредителями которого стали Карл Федорович фон Мекк, Павел Григорьевич фон Дервиз и князь Сергей Алексеевич Долгоруков. Технические условия строительства заставили инженеров запроектировать станцию Льгов-Киевский в семи верстах от города. Одновременно с железнодорожной линией возводили и вокзал.


Карл Фёдорович Фон Мекк

О том, как он выглядел изначально, можно судить по открытке первой половины 1880-х годов. Первое здание вокзала было деревянным, без каких-либо архитектурных излишеств. Некоторую индивидуальность ему придавало оформление возвышавшихся над строением печных труб. Вокруг вокзала находились технические службы. Станция стала важной точкой притяжения экономической жизни и постепенно слилась с городом.


Павел Григорьевич фон Дервиз

В конце XIX — начале XX столетия Льгов превратился в важный железнодорожный узел. К 1897 году построили линию Брянск — Льгов, затем через город прошла Северо-Донецкая железная дорога. Строило ее акционерное общество, устав которого император Николай II утвердил в 1908 году. Общество было консорциумом, учрежденным Петербургским международным банком совместно с его французскими партнерами. Новая магистраль связала центр России с южным промышленным регионом, а ее основная линия соединяла Льгов и Харьков.


Облигация

В годы Великой Отечественной войны железнодорожное хозяйство Льгова сильно пострадало от боевых действий. Вокзал Льгова, как и многие другие подобные объекты в центральной и западной части СССР, оказался полностью разрушен, и его по окончании войны пришлось отстраивать заново. 

Здание Главтранспроекта во Льгове. 1976 г.

Над типовыми проектами вокзалов в послевоенный период работала Архитектурная мастерская «Главтранспроекта». В 1950 году утвердили генеральный план будущего главного Льговского вокзала. Кирпичное здание было рассчитано на 100 человек и обладало всем необходимым для комфортного размещения пассажиров (вплоть до книжного киоска, который оказался крайне востребован проезжающими). 


Строительство началось в 1954 и завершилось в 1956 году. Льгов-Киевский попал в число последних вокзалов, спроектированных в стиле советского монументализма — этот стиль также называют сталинским классицизмом или сталинским ампиром. В 1955 году последовало постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», после чего данный стиль ушел в прошлое. 


Вход в вокзал

В оформлении вокзального здания бросаются в глаза квадратные колонны коринфского ордера. Также широко использовались лепные украшения. Некоторые из них, например декоративные розетки, не несут идеологической нагрузки, но есть и барельефы с советской символикой — пятиконечные звезды, знамена, серп и молот в обрамлении колосьев. К настоящему времени исторический облик вокзала не изменился. Вместе с основным зданием в стилевом единстве с ним было возведено несколько технических построек, к примеру кубовая — место для кипячения питьевой воды. 


Железнодорожная станция Льгов-Киевский

Похожие места

Железнодорожная станция Ставрополя

Железную дорогу построили в Ставрополе в 1897 году, что укрепило статус торгово-промышленного города. Первый вокзал из красного кирпича возвели у Ярмарочной площади, две башенки придавали ему вид замка.

Южный и Северный вокзалы Калининграда

Железную дорогу к Кенигсбергу подвел прусский король в середине XIX века. Через полстолетия открыли пять вокзалов, первый — Южный. Здание выполнено из темно-красного кирпича в стиле конструктивизма.

Вокзал станции Тула-Лихвинская

Сегодня станция Тула-Лихвинская используется исключительно для грузовых перевозок. Но она хранит память о прославленной узкоколейной железной дороге, которая десятилетиями оставалась главным путем сообщения на обширном пространстве к западу от Тулы

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!