GPS: 51.637515 , 35.266603
Железная дорога сыграла важнейшую роль в развитии Льгова. Его главный городской вокзал (Льгов-Киевский, или Льгов-I) имеет длительную историю. Началась она в 1867 году, когда через город прошла Курско-Киевская железная дорога.
Железнодорожная станция Льгов-Киевский
Строительством занималось акционерное общество, учредителями которого стали Карл Федорович фон Мекк, Павел Григорьевич фон Дервиз и князь Сергей Алексеевич Долгоруков. Технические условия строительства заставили инженеров запроектировать станцию Льгов-Киевский в семи верстах от города. Одновременно с железнодорожной линией возводили и вокзал.
Карл Фёдорович Фон Мекк
О том, как он выглядел изначально, можно судить по открытке первой половины 1880-х годов. Первое здание вокзала было деревянным, без каких-либо архитектурных излишеств. Некоторую индивидуальность ему придавало оформление возвышавшихся над строением печных труб. Вокруг вокзала находились технические службы. Станция стала важной точкой притяжения экономической жизни и постепенно слилась с городом.
Павел Григорьевич фон Дервиз
В конце XIX — начале XX столетия Льгов превратился в важный железнодорожный узел. К 1897 году построили линию Брянск — Льгов, затем через город прошла Северо-Донецкая железная дорога. Строило ее акционерное общество, устав которого император Николай II утвердил в 1908 году. Общество было консорциумом, учрежденным Петербургским международным банком совместно с его французскими партнерами. Новая магистраль связала центр России с южным промышленным регионом, а ее основная линия соединяла Льгов и Харьков.
Облигация
В годы Великой Отечественной войны железнодорожное хозяйство Льгова сильно пострадало от боевых действий. Вокзал Льгова, как и многие другие подобные объекты в центральной и западной части СССР, оказался полностью разрушен, и его по окончании войны пришлось отстраивать заново.
Здание Главтранспроекта во Льгове. 1976 г.
Над типовыми проектами вокзалов в послевоенный период работала Архитектурная мастерская «Главтранспроекта». В 1950 году утвердили генеральный план будущего главного Льговского вокзала. Кирпичное здание было рассчитано на 100 человек и обладало всем необходимым для комфортного размещения пассажиров (вплоть до книжного киоска, который оказался крайне востребован проезжающими).
Строительство началось в 1954 и завершилось в 1956 году. Льгов-Киевский попал в число последних вокзалов, спроектированных в стиле советского монументализма — этот стиль также называют сталинским классицизмом или сталинским ампиром. В 1955 году последовало постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», после чего данный стиль ушел в прошлое.
Вход в вокзал
В оформлении вокзального здания бросаются в глаза квадратные колонны коринфского ордера. Также широко использовались лепные украшения. Некоторые из них, например декоративные розетки, не несут идеологической нагрузки, но есть и барельефы с советской символикой — пятиконечные звезды, знамена, серп и молот в обрамлении колосьев. К настоящему времени исторический облик вокзала не изменился. Вместе с основным зданием в стилевом единстве с ним было возведено несколько технических построек, к примеру кубовая — место для кипячения питьевой воды.
Железнодорожная станция Льгов-Киевский
Источник: © «Дзен» - платформа для просмотра и создания контента
Источник: © Сетевой проект Wikimedia Commons
Источник: © Сетевой проект Wikimedia Commons
Источник: © Сетевой проект Wikimedia Commons
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Яндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест
Источник: © Социальная сеть «Вконтакте»
Источник: © Наш транспорт. Энциклопедия нашего транспорта