GPS: 61.035953 , 30.102908
Вопрос о строительстве на Карельском перешейке железной дороги был поднят еще в конце 1880-х годов. Мнения разделились: официальный Петербург высказывался за прокладку дороги по восточной части перешейка, финские же власти отдавали предпочтение маршруту по линии Хийтола — Кексгольм — Терийоки (ныне Зеленогорск).
Железнодорожная станция Приозерск
Строительные работы начались в 1913 году сразу с двух сторон от Кексгольма — от станции Раасули (ныне Орехово) и с севера от Хийтола. К октябрю 1916 года рельсы были уложены. 179-километровая железная магистраль от Санкт-Петербурга до Хийтола через Кексгольм, построенная финской железнодорожной компанией, была полностью введена в эксплуатацию к началу 1917 года. В середине 1970-х годов дорога была электрифицирована.
Вокзал железнодорожной станции Хийтола. 1895-1904 гг.
В Приозерске железнодорожное полотно проходит в живописных местах — между старинной крепостью и Скалистым островом, вокзал расположился близ озера Вуокса. По словам современной петербургской поэтессы Маргариты Шишмаревой,
У приозерского вокзала
Вуоксы плещется вода,
И от озерного причала
Плывут суда и поезда.
Нарядное, одноэтажное, в стиле «северного модерна» здание железнодорожного вокзала появилось в Приозерске в 1916 году. По сей день это одна из его главных архитектурных достопримечательностей. На территории Великого княжества Финляндского железнодорожные строения сооружались по проектам, которые разрабатывал главный архитектор финских железных дорог Бруно Гранхольм. Однако для кексгольмского вокзала было сделано исключение — его спроектировал помощник Гранхольма Туре Хеллстрём.
Бруно Фердинанд Гранхольм
Изначально вокзал, согласно традиции, был выкрашен в серовато-желтый цвет, но за годы своего существования неоднократно его менял и после реконструкции 2008 года стал красно-белым. Здание вокзала — одно из немногих деревянных строений города, уцелевших в ходе опустошительного пожара августа 1941 года. С 2015 года оно имеет статус памятника градостроительства и архитектуры народов России.
Вокзал железнодорожной станции Приозерск
Электропоезд «Ласточка»
Сегодня Приозерск — станция Октябрьской железной дороги. С 2005 года на Приозерском направлении открыто скоростное движение, с 2019 года по линии курсирует комфортабельный экспресс «Ласточка», который преодолевает расстояние от Финляндского вокзала Петербурга до Приозерска за два часа.
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Социальная сеть «Вконтакте24.рф»
Источник: © Cетевое сообщество LiveJournal
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Википедия. Свободная энциклопедия
Источник: © Железнодорожная фотогалерея «RailGallery»