Колесный речной пароход «Н. В. Гоголь»

Время прочтения: мин.

Веками главной транспортной артерией не только Никольского берега Белого моря, но и всего Поморья была Северная Двина. Сегодня по ней ходит один из крупнейших колесных пароходов, названный в честь известного писателя Николая Васильевича Гоголя.

Связь великой реки, которую еще называют «заповедником быта» Русского Севера, с людьми Поморья и его природой выразил поэт Александр Городницкий:

В течении Двины отобразились

Неторопливость спутников моих,

Невозмутимых и русоволосых,

Архангелогородский говорок

С распевной гласной на исходе фразы.

Спокойная российская река

С болотистым многорукавным устьем…

Колесный речной пароход Н. В. Гоголь

Колесный речной пароход Н. В. Гоголь

Двухчасовые круизы по величественной Северной Двине совершает приписанный к порту Северодвинска двухпалубный колесный пароход «Н. В. Гоголь» — самое старое речное пассажирское судно России, по-прежнему находящееся в регулярной эксплуатации. Пароход, который сейчас принадлежит Центру судоремонта «Звездочка», построили на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Его спустили на воду еще в 1911 году. С тех пор пароход работает на Севере, куда пришел по Волге, Шексне и Северо-Двинской водной системе.

Пароход Н. В. Гоголь. Интерьер

Считаясь одним из крупнейших колесных пассажирских судов в России, пароход, однако, вмещает лишь 140 туристов. Паровая машина мощностью 380 лошадиных сил позволяет судну двигаться на вполне экскурсионной скорости в 18 километров в час. При этом атмосфера в салоне погружает пассажиров в антураж начала ХХ века.

Пароход Н.В. Гоголь. 2020 г.

За долгую жизнь «Н. В. Гоголь» неоднократно капитально ремонтировали, а в 1990-х годах пароход реконструировали по современным стандартам, сохранив его исторический облик.


Похожие истории

Павел Мельников и строительство железной дороги между Петербургом и Москвой

Единственный в России храм железнодорожников можно видеть в небольшом городе Любань под Петербургом. Любанскую церковь возвел — и завещал похоронить себя в ней — отец железнодорожного строительства в России, замечательный ученый, инженер и администратор Павел Петрович Мельников.

Персидский (Каспийский) поход Петра I

Персидский поход Петра I позволил укрепить позиции России в Кавказском и Каспийском регионах и завоевать несколько городов, среди которых — Дербент.

Институт Корпуса инженеров путей сообщения

Первое специализированное учебное заведение, готовящее инженеров-путейцев в России, было основано 20 ноября 1809 года манифестом Александра I.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!