Аэропорт Алдан

Время прочтения: мин.

Алдан, ул. Маяковского, 14

GPS: 58.602275 , 125.397913

Аэропорт в Алдане открыли в 1935 году. Благодаря нему не только перевозили пассажиров, но и доставляли грузы, помогали врачам и пожарным попасть в труднодоступные места

Первое воздушное судно прилетело сюда еще 29 июня 1929 года: это был гидросамолет, направленный из Якутска для осмотра золотых приисков. После этого авиасообщение между Якутском и Алданом стало постоянным. Первоначально аэропорт представлял собой лишь небольшую взлетно-посадочную площадку. Первый самолет Р-5 прибыл в аэропорт Алдана 15 ноября 1935 года, доставив в город первых пассажиров и грузы. 


Новые специалисты

Уже в 1936 году в Алдане открылась летная школа, где обучалось 18 человек. Новую взлетно-посадочную полосу начали строить летом 1941 года, и открылась она почти через год, в июне 1942 года Тогда же в Алдан из Иркутска перевели большой коллектив авиамехаников, составивший костяк сотрудников аэропорта. В годы войны летная площадка в Алдане использовалась как запасной аэропорт, а его сотрудники занимались перегонкой на фронт поставляемых по ленд-лизу из США военных самолетов. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

Расцвет Алданского авиапредприятия

В связи с расширением геолого-разведывательных работ в Алдане с 1961 года разместилась эскадрилья вертолетов Ми-1 и Ми-4. В 1964 году здесь открылись ремонтные мастерские. Изменилось и здание аэропорта: если первоначально оно представляло собой одноэтажную деревянную постройку, то современный аэропорт, построенный в 1966 году, возвели уже в два этажа. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

К 1977 году асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса имела протяженность 1 000 м, к нашему времени она стала на треть длиннее. Со временем увеличивалось и хозяйство аэропорта – для сотрудников построили отдельные кирпичные дома, открылась гостиница, спортзал и профилакторий. Для детей алданских авиаторов организовали и собственный детский сад. 1970-е – начало 1980-х годов стали временем расцвета Алданского авиапредприятия. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

На протяжении многих лет аэропорт обслуживал пассажиров, отправляющихся в Якутск. Позже были открыты рейсы и в другие города – Хабаровск, Благовещенск, Владивосток, Тынду и Читу. Помимо перевозки пассажиров, экипажи алданских самолетов выполняли и другие важные задачи – перевозили грузы геологических экспедиций, доставляли пожарных к очагам таежных пожаров, врачей в труднодоступные населенные пункты, почту. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

Аэропорт города Алдан. 1980 г.

Аэропорт сегодня

В настоящее время в связи с активизацией железнодорожного движения количество авиарейсов в Алдане значительно уменьшилось, и аэропорт преимущественно обслуживает санитарные рейсы в Якутск и перевозки якутских нефтяников и газовиков.



Похожие места

Здание электростанции с водяной турбиной, 1896 год

В дореволюционное время Нейво-Алапаевский завод был одним из наиболее мощных и технически оснащенных на Урале. Сейчас объект находится на территории Алапаевского металлургического завода и считается памятником индустриальной архитектуры.

Музей истории города в доме Ульяновых

Музей истории города располагается в здании, в котором жила семья Ульяновых. Основная экспозиция музея посвящена повседневной жизни астраханцев с конца XVIII по начало XX века.

Городские присутственные места. Дух дореволюционной гражданственности

Пустующее здание в начале улицы Леднева обладает богатой историей. Каменный дом XIX века являет собой одну из старейших гражданских построек города, где некогда был целый комплекс административных строений.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!