Балашов — железнодорожный узел четырех направлений

Время прочтения: мин.

Саратовская обл, г. Балашов, Привокзальная площадь, дом 1

GPS: 51.535142 , 43.160016

Регулярное движение по железной дороге Балашовского хода началось с 1895 года. Ключевой объект магистрали — мост через реку Хопер. С 2005 года на месте старой станции стоит нарядное вокзальное здание.

История

Строительство ветки от Тамбова до Камышина через Балашов началось в 1890 году. Почти одновременно общество Рязанско-Козловской (с 1892 года Рязанско-Уральской) дороги начало возведение линии Харьков — Балашов — Пенза, получившей название Балашовского хода. В сентябре 1894 года паровозная бригада балашовского депо провела первый состав по линии Тамбов — Камышин, а с 1895 года движение по ней стало регулярным.

Карта Рязанско-Уральской железной дороги. Издание 1913 г.

Ключевым и самым дорогостоящим объектом в районе Балашова на магистрали Рязанско-Уральского акционерного общества стал железнодорожный мост через Хопер. Он был построен в 1894 году по проекту инженера Ивана Евграфовича Ададурова (1841–1907), председателя правления общества Рязанско-Уральской дороги, и исправно действовал практически век. В ходе боев времен Гражданской войны мост получил серьезные повреждения, но в первые же советские годы был капитально отремонтирован. Мост был выведен из эксплуатации только в середине 1990-х годов после постройки поблизости нового, двухпутного моста.

Железнодорожный мост через р. Хопер

Железнодорожный мост через р. Хопер. Современное фото

Первый железнодорожный вокзал Балашова представлял собой кирпичное одноэтажное здание незамысловатой архитектуры. Автор его проекта неизвестен. Помимо раздельных залов ожидания для пассажиров разных классов, на станции имелась билетная касса, телеграф, полицейский пост, ресторан и багажное отделение. На привокзальной площади был разбит сквер, рядом построено скромное деревянное здание железнодорожной школы.

Станция Балашов. 1904 г.

В послевоенные годы старый вокзал перестал справляться с растущим пассажиропотоком, и в 1974 году началось строительство вокзала Балашов-Пассажирский, который в городском обиходе по сей день называют «новым». Его строительство завершилось только в 1987 году. К железнодорожным путям от вокзала ведет пешеходный тоннель.

Станция Балашов во время ремонта. 2011 г.

 На месте старой станции в 2005 году появилось новое нарядное двухэтажное кирпичное вокзальное здание. 

Локомотив на станции Балашов

Похожие места

Железнодорожная станция Галича. Узловая станция Северной железной дороги

Первая железнодорожная станция в Галиче была создана более ста лет назад. Однако наибольшее развитие магистраль получила при присоединении к Северной железной дороге в 1956 году.

Историческая справка о вокзале Петровска-Забайкальского

Вокзал Петровска-Забайкальского — важный исторический объект. Он связан с развитием Транссибирской магистрали и играл ключевую роль в становлении города. Комплекс вокзальных построек признан памятником архитектуры регионального значения.

Железнодорожный вокзал Тихорецка

Железнодорожная станция Тихорецкая, открывшаяся 17 мая 1874 года, отпраздновала свой 150-летний юбилей. Она стала важным транспортным узлом, связывающим главные линии магистралей юга. Вокзал, построенный в эклектическом стиле, до сих пор украшает город.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!