В экспозиции Тольяттинского краеведческого музея представлен с виду ничем не примечательный автомобиль ВАЗ-21011 цвета «зелёный металлик». Первые шесть автомобилей, собранные из итальянских комплектующих, сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, к юбилею В. И. Ленина. По сравнению с первоначальным вариантом ВАЗ-2101, именуемым в народе «Копейка», эта модель («Жигули-1300», в экспортном исполнении — Lada-1300) имела более мощный двигатель и усовершенствованную конструкцию кузова и ряда узлов.
Легковой автомобиль ВАЗ-21011 на стоянке. 2021 г.
Музейную модель «Жигулей» трудно отнести к числу раритетов. Машины этой серии ещё можно иногда встретить и на дорогах страны, и в Латинской Америке или Африке. И всё же выставленный на обозрение посетителей музея автомобиль уникален — он сошёл с конвейера 9 июля 1975 года и стал юбилейной, двухмиллионной машиной, собранной работниками завода.
ВАЗ-21011 «Жигули». 2022 г.
Стоящий рядом ВАЗ-2702 неизвестен практически всем посетителям. При ближайшем знакомстве он вызывает удивление: как в Советском Союзе в первой половине 1980-х годов могли выпускать электромобили? Не выпускали, но разрабатывали. И в авангарде этих экспериментальных разработок оказался Волжский автозавод.
Выпуск малолитражных экологичных автомобилей обсуждался с начала 1980-х годов. В 1981–1985 годах на заводе было изготовлено шесть опытных образцов электромобиля ВАЗ-2702, один из которых и представлен в музее. В массовое производство эти автомобили так и не запустили.