Историческая справка о железнодорожной станции в городе Сасове

Время прочтения: мин.

ул. Вокзальная д. 25

GPS: 54.346774 , 41.929809

В конце XIX века в Сасове началось строительство Московско-Казанской железной дороги, что сильно изменило облик города и поспособствовало его развитию.

История

Во второй половине XIX века началось строительство Московско-Казанской железной дороги, важного транспортного маршрута для России. Уже в 1856 году было создано Общество Московско-Саратовской железной дороги, которое спустя семь лет было преобразовано в Общество Московско-Рязанской железной дороги. В 1862 году дорога была протянута до Коломны, а в 1864 году — до Рязани. В 1890 году Общество взяло на себя задачу продлить железную дорогу от Рязани до Казани.

Схема высот станций на линиях общества дороги

Строительство участка до Сасова было завершено в сентябре 1893 года, а путь до Казани был проложен к лету 1894 года. Однако официальное открытие движения по всей линии состоялось только в 1898 году. Это событие стало одним из самых важных для Сасова, потому что появление железной дороги изменило облик города и оказало влияние на его развитие.

Ст. Сасово. Железнодорожный мост на реке Цне

Вокзал в Сасове был построен на отдалении от села, но вскоре рядом с ним возникли различные объекты, включая посёлок железнодорожников, больницу, частное начальное училище и лесопилку. Вокруг вокзала появились улицы, такие как Вокзальная, Деповская и Железнодорожная. Железная дорога привнесла значительные перемены в жизнь города и определила его дальнейшее развитие. В 1959 году была проведена электрификация дороги, а позднее построили второй путь.



Строительство железнодорожной больницы

Сегодня Сасово является участковой станцией 3-го класса и пятой по величине в Рязанской области. Рядом с вокзалом располагается локомотивное депо, которое было основано после революции. Из того времени сохранилась водонапорная башня, а паровоз, установленный недалеко от вокзала в честь 125-летия начала движения по станции, ежедневно в полдень даёт гудок. Также возле вокзала размещены памятные элементы, такие как изваяние дежурного по станции и железнодорожный проходной светофор.

Современное двухэтажное здание железнодорожного вокзала, построенное в 1960-х годах, несмотря на реконструкцию в 2018 году, сохраняет элементы прежнего архитектурного стиля. Оно отличается симметричным корпусом с двумя крыльями, строгим фронтоном над центральной частью, рустовкой стен и полуциркульными окнами. Лепнина с советской атрибутикой над входом добавляет исторического шарма.



Железнодорожный вокзал г. Сасово

Ранее в зале ожидания был богатый декорированный потолок, утративший со временем первоначальный вид. Неподалёку от вокзала находится здание Клуба железнодорожников, построенное в 1926–1927 годах. Это интересный пример архитектуры в стиле функционализма.



Клуб железнодорожников

Особой местной достопримечательностью считается пригородный поезд Сасово — Морсово, который из-за небольших размеров в народе называют «два вагончика».


Железнодорожный вокзал г. Сасово

Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции Железнодорожная в городе Железнодорожном

Станция Обираловка открыта в 1861 году. Пассажиропоток первых лет составлял около 9 тысяч человек в год. Переименована в 1939 году в станцию Железнодорожная. Сегодня станция на реконструкции, здесь строится крупнейший в Подмосковье конкорс.

Юго-Восточная детская железная дорога — одна из лучших детских железных дорог России

Лискинская детская железная дорога оснащена по последнему слову техники. Здесь есть семафоры, здание вокзала и вагонное депо - все как у взрослых.

Историческая справка о железнодорожной станции в городе Рубцовске

Первый поезд со станции Рубцовка отправился более ста лет назад. Со временем станционный посёлок стал важной частью города. Сегодня здесь проходят поезда дальнего следования.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!