Историческая справка о железнодорожной станции Чусовская в городе Чусовом

Время прочтения: мин.

Пермский край, г. Чусовой, ул. Привокзальная, д. 1

GPS: 58.290049 , 57.840460

Первое здание вокзала построено в 1878 году. Оно представляло собой одноэтажное деревянное строение в русском стиле. Сейчас в Чусовом работает новое здание вокзала, построенное в 2002 году. Пассажиропоток составляет до 300 тысяч человек в год.

История

На станции Чусовская сходятся три направления железнодорожного движения: Пермское, Нижнетагильское и Соликамское. Создание этого крупного транспортного узла началось в 1874 году со строительства ветки Пермь — Екатеринбург Горнозаводской железной дороги. Движение через станцию Чусовская началось с прохождением первого поезда 27 февраля 1878 года. 14 августа того же года состоялось официальное открытие самой станции. В то же время там появилось паровозное депо, строившееся одновременно с железнодорожным участком Пермь — Чусовская. Участок Чусовская — Усолье был введён в работу через год, в сентябре 1879 года.


Железнодорожная станция Чусовская

Вместе с железнодорожной станцией возник маленький посёлок, в котором проживало около тысячи человек. Постепенно здесь появились школа, больница, церковь, затем клуб. После революции 1917 года посёлок был электрифицирован. Это стало возможным благодаря запуску в 1922 году самой большой в то время электростанции мощностью 40 кВт. Вскоре станция стала одной из наиболее технически оснащённых для того времени. За период войны на фронт ушло 400 работников депо Чусовская, многие из них погибли в боях. В трудные военные годы женщины заняли место ушедших на фронт мужчин-машинистов, среди них были В. А. Бояринова, Е. А. Волохатых, А. А. Вяткина, М. А. Клименкова, Т. А. Морозова, В. А. Ощепкова, Е. А. Челпанова.


Станция Чусовская. 1909 г.

  1. Станция Чусовская. Клуб. Начало XX в.
  2. Станция Чусовская. Станция и река Чусовая. До 1917 г.
  3. Станция Чусовская. Вид близ станции. Начало ХХ века

Сегодня пассажиропоток на станции Чусовская составляет до 300 тысяч человек в год и около 700 человек в сутки.

Первое здание железнодорожной станции было деревянным и одноэтажным. Его архитектура была выдержана в традиционном русском стиле — с резными наличниками, шатрами и шпилями. Здание имело выступающую часть, где находился парадный вход. В 2002 году в Чусовом построили новый двухэтажный вокзал. Работы по его реконструкции были окончены в 2021 году. Торжественное открытие нового вокзала состоялось 2 августа 2021 года. Сегодня пассажиры станции Чусовская пользуются новым зданием вокзала, оборудованным комфортабельными залами ожидания.


Вид на станцию Чусовскую, поселок и на реку Чусовую. 1917 г.

Железнодорожный вокзал станции Чусовская

Похожие места

Станция Навашино — пункт, связывающий железнодорожные ветки по всей России

Станция Навашино была открыта в 1912 году. Узкоколейная ветка Горьковской железной дороги изначально соединяла Мордовщиковскую судоверфь с заводами в г. Выкс. Новый корпус вокзала украшен красным куполом со шпилем.

Железнодорожная станция Череповца

Железную дорогу в Череповец проложили к 1905 году, а у первого вокзала разбили сад с освещением и построили церковь. Скоро вокзал перестал справляться с пассажиропотоком, и в 1950-х возвели новое здание.

Историческая справка о железнодорожной станции Котлас-Южный в городе Котласе

В середине XIX века появилась необходимость строительства железнодорожной ветки для соединения Котласа с Архангельском, что произошло в 1899 году с завершением ветки Пермь — Котлас. Эта железная дорога стала ключевым транспортным узлом, сыгравшим важную роль в развитии города и поддержке грузоперевозок во время Великой Отечественной войны.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!