Историческая справка о городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

ул. Телеграфная, д. 2

GPS: 54.936754 , 58.183847

Железная дорога в Усть-Катаве появилась в 1889 году, сыграв ключевую роль в развитии города и его заводов. Это открыло новые экономические возможности и упростило транспортировку продукции.

История

Железная дорога в Усть-Катаве появилась в 1890 году — Самаро-Златоустовская. К её строительству приступили в 1885 году. Самая сложная местность для прокладки путей была на участке от Уфы до Златоуста через посёлок Усть-Катавского завода. Пересекающие местность горные реки и ущелья были естественным препятствием и сильно затрудняли работу. В проектировании принял участие инженер, знаменитый писатель Н. Г. Гарин-Михайловский. При подходе к Усть-Катаву магистраль планировалось провести в скале «Герасимов камень». Слоистая порода этой скалы не позволяла пробить тоннель. Поэтому выемку для колеи рабочим приходилось делать вручную. С того времени этот участок дороги носит название Царь-выемка. Первый поезд через Усть-Катав прошёл в сентябре 1890 года.



До 1890 года продукцию ведущего завода города перевозили, используя естественные водные магистрали. Проведённая в город железнодорожная магистраль сильно упростила транспортировку продукции местного завода. Это открыло новые возможности для экономического роста. Ставшая ненужной судовая пристань была закрыта.

С 1898 года Усть-Катавский завод поставлял комплектующие для строительства железных дорог, а также подвижные составы. В 1913‒1914 гг. через реку Юрюзань перекинули железнодорожный Французский мост. Идею его строительства подали бельгийцы — управляющие Усть-Катавским заводом.



Первая станция Усть-Катав была построена вместе с водонапорной башней, которая была необходима для паровозов. Она находилась на месте современной остановки 1799 км. В то время это была 619-я верста Самаро-Златоустовской железной дороги. Здание старой станции простояло почти сто лет. В 1987 году в посёлке Шубино открыли новую станцию.


В 1994 году было возведено современное здание вокзала. В проекте строение напоминает паровоз или лебедя, благодаря чему и получило соответствующие названия среди жителей города.


Внешняя отделка здания выполнена из мраморных плит белого и серого цветов. Вместимость двухэтажного здания вокзала ‒ до 250 человек. В здании оборудован зал ожидания и помещение для переговоров и мероприятий. Интерьер вокзала украшают винтовая мраморная лестница и художественное панно, отображающее историю города.


Ветка, на которой расположена станция Усть-Катав, положила начало Транссибирской железнодорожной магистрали. Через неё проходят поезда, следующие из западной части России в восточную и обратно. Несколько десятков пассажирских поездов ежедневно проходят через Усть-Катав. Относящаяся к 3-му классу, эта станция имеет 15 станционных путей общей протяжённостью 9 километров.

Похожие места

Железнодорожная станция Ряжск-I: вокзал XIX века с чугунными колоннами

Ряжск — крупный железнодорожный узел, где пересекается несколько направлений. В городе находятся две железнодорожные станции: Ряжск-I и Ряжск-II.

Железнодорожный вокзал Россоши

В 1869 году был утверждён проект строительства железнодорожного пути от Воронежа до Ростова-на-Дону. На этой дороге появилась и станция Россошь (изначально Михайловка). Она стала важным узлом, способствующим развитию торговли и экономики региона.

Историческая справка о железнодорожной станции и вокзале

Мозаики известного художника Г. В. Черёмушкина стали украшением фасада и внутренних стен вокзала Сургута 80-х годов. Город вырос и находится в ожидании нового здания вокзала.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!