Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Иркутская обл, г. Ангарск, Привокзальная площадь, дом 1

GPS: 52.550583 , 103.913756

В 1961 году в Ангарске был открыт железнодорожный вокзал. Его интерьер оформлен в космической тематике. Здание ремонтировалось не один раз и сохранилось практически в своем первоначальном виде.

История

В 1895 году крупнейшая в мире железная дорога, Великий сибирский путь, или Транссиб, строительство которой было начато в 1891 году, достигла Красноярска. Следующий тысячеверстный участок до Ангары строился тяжело: магистраль прокладывали по климатически суровым, необжитым, безлюдным местам, в непроходимой тайге со сложным рельефом, нередко по мерзлоте. Одних мостов здесь было установлено около 500, из них 24 каменных. В 1898 году однопутная колея дошла до Иркутска. В 1908–1909 годах трасса стала двухколейной, после войны этот участок Транссиба был электрифицирован.



Строительство нового моста в Ангарске. 1910-1911 гг.

Строительство Транссибирской магистрали. 1891 г.

Во второй половине 1940-х годов бригады строителей и грузы для будущего ангарского химического гиганта прибывали на станции Ангара, Китой и Суховская. По воспоминаниям старожилов, нередко заводское оборудование приходилось выгружать прямо с главного хода Транссиба. Позже основной пассажиропоток пошел через рабочий поселок Майск, в котором появился небольшой каменный вокзал — он был демонтирован в 2014 году.

Железнодорожный вокзал Ангарск

В 1951 году началось возведение железнодорожной станции и в Ангарске. Вокзал города нефтехимиков принял первых пассажиров спустя десять лет — в мае 1961 года. Каменный, двухэтажный, лаконичной архитектуры, строгий в пропорциях и с минимумом украшений в экстерьере (борьба с «архитектурными излишествами» предшествующей эпохи уже началась), вокзал был изначально рассчитан на единовременное обслуживание до 600 пассажиров. Он сразу стал достопримечательностью Ангарска, одним из его самых узнаваемых мест.

Железнодорожный вокзал Ангарск

В оформлении интерьеров вокзала и привокзальной площади использовалась тема освоения космического пространства, которая в начале 1960-х годов имела особое общественное звучание. Потолок второго этажа украшало изображение звездного неба, а перед самим зданием был установлен памятник покорителям космоса — фигура человека со спутником в вытянутой руке.

На стенах зала ожидания висели к настоящему времени утраченные живописные полотна с изображениями соснового бора, пионеров, движущегося поезда и первостроителей Ангарска. На платформы пассажиры попадали через подземный переход. Здание вокзала неоднократно ремонтировалось и до наших дней дошло почти в первозданном виде.



Памятник покорителю космоса

В настоящее время на станции Ангарск Иркутского региона Восточно-Сибирской железной дороги, основной пассажирской станции города, делают остановки все пригородные, пассажирские поезда и экспрессы. 



Похожие места

Историческая справка по истории железнодорожной станции Гагарин и вокзала

Железная дорога была запланирована в обход Гжатска, но местные купцы понимали её пользу для города и добились изменения маршрута. Новый вокзал стал не только экономическим, но и культурным центром города.

Историческая справка о городской железнодорожной станции и вокзале

Железнодорожная станция Беслан имеет богатую историю, начавшуюся в 1870-х годах. Она играет важную роль в экономике города и региона. Здание вокзала, построенное в конце XIX века, является архитектурным памятником и продолжает служить пассажирам по сей день.

Железнодорожная станция Череповца

Железную дорогу в Череповец проложили к 1905 году, а у первого вокзала разбили сад с освещением и построили церковь. Скоро вокзал перестал справляться с пассажиропотоком, и в 1950-х возвели новое здание.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!