Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Ростовская обл, г. Каменск-Шахтинский, Придорожный переулок, дом 1

GPS: 48.329134 , 40.258252

Железнодорожная станция в городе вошла в состав железных дорог России в 1871 году. Вокзал Каменск-Шахтинска представляет собой типовое здание 1950-х.

История

В Каменске-Шахтинском работают две станции Северо-Кавказской железной дороги, через которые следуют грузовые составы и пассажирские поезда — станция Каменская на линии Миллерово — Ростов-Главный и крупная узловая станция Лихая в микрорайоне Лиховский в направлении на Миллерово, Ростов-Главный, Морозовскую и Гуково.  

Железнодорожная станция Каменская в современном Каменске-Шахтинском появилась на карте российских железных дорог в 1871 году в составе вновь построенной 500-километровой магистрали Воронеж — Ростов-на-Дону. В 1873 году она вошла в состав Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги, а затем — Общества Юго-Восточных железных дорог. Самым сложным объектом новой дороги на ее каменском участке стало возведение однопутного моста через Северский Донец. 


Железнодорожный мост через р. Северский Донец. 1910 г.

Строительство моста было начато в 1868 году, а в ноябре 1871 года движение по нему было открыто. В годы Великой Отечественной войны стратегически важный мост подвергался ожесточенным немецким авианалетам. В июле 1942 года при отходе советских войск мост был взорван, однако уже в апреле 1943 года, вскоре после освобождения города, движение по нему ценой героических усилий железнодорожников удалось возобновить. В послевоенные годы мост был реконструирован и приспособлен для движения автотранспорта и пешеходов. В 2010 году его закрыли по причине ветхости конструкции.


Железнодорожный мост через р. Северский Донец. 1943 г.

Первый железнодорожный вокзал в Каменске-Шахтинском был построен в 1871 году, но в 1912-м в связи с расширением жилой застройки станцию перенесли. По воспоминаниям старожилов, новый кирпичный вокзал был популярным в станице местом, ее своеобразным символом — именно его изображение чаще других можно встретить на видовых фотографиях предвоенных лет. В 1942 году здание было стерто с лица земли вражескими бомбардировками. 


Оборонительный отряд Красной армии у вокзала железнодорожной станции Каменская. 1918 г.

Ныне существующий, третий по счету железнодорожный вокзал города был построен в 1951 году по типовому проекту харьковских архитекторов.

Особенностью внешнего облика этого краснокирпичного здания считаются большие полуциркульные окна, благодаря которым его внутреннее пространство наполнено светом и воздухом. В здании вокзала работает зал ожидания, билетные кассы, ресторан и отделение полиции. На Привокзальной площади построена гостиница, здесь же располагаются остановки городского общественного транспорта.

Вокзал железнодорожной станции Каменская

В истории отечественных железных дорог со станцией Каменская связана трагическая страница: в августе 1987 года оторвавшийся от грузового состава тяжелый электровоз на огромной скорости врезался в стоявший у перрона пассажирский поезд, смяв два его последних вагона. Жертвами крушения стали 106 человек, включая детей, еще один человек погиб при ликвидации последствий аварии.  


Железнодорожная катастрофа на станции Каменская. 1987 г.

Похожие места

Железнодорожная станция Ставрополя

Железную дорогу построили в Ставрополе в 1897 году, что укрепило статус торгово-промышленного города. Первый вокзал из красного кирпича возвели у Ярмарочной площади, две башенки придавали ему вид замка

Историческая справка о железнодорожной станции Котельнич-1 в городе Котельнич

Котельнич стал важным транспортным узлом в начале XX века с приходом железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург, Вологду и Вятку. Станция Котельнич-1, построенная в 1905 году и реконструированная в 2005 году, продолжает оставаться ключевой на Горьковской железной дороге и Транссибирской магистрали.

Городская железнодорожная станция

В начале ХХ в. была открыта Алапаевско - Скандинская ветка Уральской железной дороги. Сегодня в городе Алапаевск находится узловая станция Свердловской железной дороги, а из Екатеринбурга сюда ходит пригородный поезд «Императорский маршрут».
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!