Историческая справка о железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Краснодарский край, г. Сочи, улица Ленина, дом 113

GPS: 43.446655 , 39.903937

Один из самых современных железнодорожных терминалов на юге России, вокзал Адлер был основан в начале XX века. Именно он принял на себя основной наплыв гостей в дни зимней Олимпиады в 2014 году.

История

Во второй половине XIX века после окончания Кавказской войны прибрежные территории от Туапсе до Адлера начали осваивать и заселять. С 1870-х годов на протяжении нескольких десятилетий высказывались идеи и обсуждались проекты построить здесь железную дорогу. Задачу осложняли особенности местного рельефа.


Железная дорога в Туапсе. 1911-1917 гг.

Возводить Черноморскую ветку Владикавказской железной дороги начали лишь в 1912 году, но вскоре работы замедлились из-за Первой мировой войны и революции. Железнодорожное сообщение Туапсе — Сочи запустили в 1917 году, а через шесть лет, в 1923-м строительство ветки продолжили дальше на юг — до Адлера. Движение на этом участке открыли в 1927 году, а железнодорожный вокзал и станцию Адлер — в 1929-м.


Железнодорожный вокзал «Адлер». 1962 г.

В 2014 году в Адлере во время подготовки к Олимпиаде построили новый современный вокзал. Его архитектурная композиция особенна тем, что залы ожидания и главное фойе общей площадью около девяти тысяч квадратных метров расположены над путями. Вокзал станции соответствует самым высоким критериям безопасности и оборудован по последнему слову техники.


Железнодорожный вокзал «Адлер». Наше время

Со станции Адлер можно добраться аэроэкспрессом до аэропорта Сочи, отправиться поездом в Абхазию — до городов Сухум и Гагры, сюда прибывают поезда из Москвы, Екатеринбурга, Читы, Красноярска и еще двух десятков российских городов, а также из Беларуси — из Минска и Бреста.


Похожие места

Усольский городской трамвай

Трамвайная сеть Усолья-Сибирского заработала в 1963 году. Несмотря на сокращение маршрутов, сегодня усольский трамвай ежедневно перевозит около 16 тысяч пассажиров. Экскурсионные маршруты и арт-трамваи делают поездки интересными для туристов.

Железная дорога на службе промышленности

Первый поезд пришел в Лысьву в 1899 году, но до 1916 года железнодорожная ветка была тупиковой. В городе сохранился первый деревянный вокзал в стиле модерна: одноэтажное здание украшено резным декором.

Историческая справка по истории железнодорожной станции Гагарин и вокзала

Железная дорога была запланирована в обход Гжатска, но местные купцы понимали её пользу для города и добились изменения маршрута. Новый вокзал стал не только экономическим, но и культурным центром города.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!