Железнодорожные вокзалы Ливен

Время прочтения: мин.

Ливны-1, ул. Кирова, 62

GPS: 52.427893 , 37.599244

Железная дорога пришла в Ливны в 1871 году и сыграла важную роль в развитии города.

История

В XIX веке в Ливнах активно развивалась промышленность. Стремительный экономический рост и открытие новых предприятий привели к появлению в городе в 1871 году железной дороги. Поначалу это было просто проходившее через Ливны узкоколейное ответвление от Орловско-Грязской железной дороги, соединявшее станцию Верховье (Орловская губерния) со станцией Мармыжи (Курская губерния).




Регион стремительно развивался, становясь всё более перспективным в глазах акционеров, и в 1893 году Орловско-Грязскую железную дорогу выкупило «Общество Юго-Восточных железных дорог». В 1898 году колею на этом участке расширили. 

В годы Великой Отечественной войны здесь действовала группа бронепоездов. Два поезда, закреплённые за 45-м дивизионом, курсировали на участке Верховье — Мармыжи, к которому принадлежала станция Ливны. Одним из них был легендарный «Комиссар Лестев», подаренный Красной армии московскими железнодорожниками. Состав имени погибшего под Москвой героя был не только грозным оружием, но и настоящим домом для своего экипажа: редко в каком ещё бронепоезде можно было встретить вагон-баню и вагон — красный уголок.



От бомбёжек бронепоезда 45-го дивизиона укрывались, съезжая по отдельной ветке на территорию Ливенского известкового завода, надёжно защищённую со всех сторон высокими насыпями породы.



С 1959 года, когда в городе было построено новое здание вокзала, станция Ливны входит в состав Московской железной дороги. В 1969 году Ливны обзавелись второй станцией (они стали называться соответственно Ливны-1 и Ливны-2).




В наши дни по Курскому и Орловскому направлениям с обеих станций регулярно отправляются как грузовые, так и пассажирские составы, вокзальные помещения своевременно ремонтируются, а близ станции Ливны-1 туристы всё ещё могут увидеть некоторые кирпичные дореволюционные постройки, оставшиеся от старого депо.



Похожие места

Историческая справка о железной дороге и вокзале

Станция Обираловка открыта в 1861 году. Пассажиропоток первых лет составлял около 9 тысяч человек в год. Переименована в 1939 году в станцию Железнодорожная. Сегодня станция на реконструкции, здесь строится крупнейший в Подмосковье конкорс.

Историческая справка о городском железнодорожном вокзале

Старое здание вокзала напоминало средневековый замок, однако в начале 1970-х годов возвели новый, уже двухэтажный вокзал. Сегодня это сквозная станция для поездов из разных регионов на пути в Кисловодск.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Проект строительства железной дороги через Вельск был инициирован в 1860-х годах, но начался только в конце 1920-х годов, завершившись в 1942 году. В результате железная дорога, возведённая в тяжёлых условиях, стала важным экономическим и военно-стратегическим объектом, а современный вокзал Вельска продолжает служить ключевым транспортным узлом в северной части России.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!