GPS: 45.018582 , 38.988725
Материалы подготовлены ИРИ РАН
Впервые двери вокзала открылись для посетителей в 1889 году, когда был успешно достроен стратегически важный для экономики страны участок Северо-Кавказской железной дороги Тихорецкая — Екатеринодар — Новороссийск. Здание вокзала, в котором располагался зал ожидания, было одноэтажным, к нему примыкали два двухэтажных флигеля. В начале XX века фасад вокзала украсили стеклянные витражи. К сожалению, увидеть вокзал в первоначальном виде можно только на старых фотографиях: в 1943 году, в разгар отступления фашистских захватчиков из освобождаемого города, здание было разрушено.
Вокзал Екатеринодара
После окончания Великой Отечественной войны решили построить новый вокзал, его проектом занялся архитектор Георгий Ипполитович Волошинов, известный по работе над Курским вокзалом в Москве. Отделанное мрамором здание, построенное в стиле господствовавшего в тогдашнем советском зодчестве сталинского ампира, открылось в 1952 году.
Железнодорожный вокзал в Краснодаре. 1960 —е гг.
Железнодорожный вокзал в Краснодаре. 1966 —1967 гг. Автор фото — Я. Босин.
Архитектурной доминантой вокзала стала башня со шпилем, на которой позже появились сделанные в Московском механическом институте часы с циферблатом диаметром свыше двух метров. Над центральным залом с лепниной и росписью на потолках красуется массивный купол, вход выделяется большим арочным проемом в центре колоннады. Центральный зал украшали статуи теоретиков коммунизма — Владимира Ильича Ленина и Карла Маркса.
Вокзал Краснодара. 1974 г.
По проекту советского архитектора Алексея Николаевича Душкина, автора одной из знаменитых «сталинских» высоток на Красных воротах в Москве, а также ряда станций столичного метрополитена и нескольких железнодорожных вокзалов юга России, была реконструирована Привокзальная площадь. Ее архитектурный ансамбль, в который входят автовокзал и здание Управления Северо-Кавказской железной дороги, стал объектом культурного наследия народов России.
Почтовая карточка «Железнодорожный вокзал Екатеринодара". 1904—1917 гг.
Вокзал Екатеринодара . 1900—1915 гг.
Станция Екатеринодара. 1888 г.
В течение полувека станция Краснодар I ежегодно принимала и провожала тысячи гостей. В 2000-е годы пассажиропоток в южных регионах страны заметно возрос и вокзал модернизировали, дополнив его двумя пристройками и увеличив тем самым вместимость до двух тысяч человек.
Железнодорожный вокзал 2024 г.
Сегодня Краснодар I не только основной вокзал города, но и центр одного из крупнейших транспортных узлов всей Северо-Кавказской железной дороги. Доехать из Краснодара на поезде можно до Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Перми, Калининграда, Кисловодска, Новороссийска, Минска, Бреста и многих других городов. До популярных курортов черноморского побережья России, а также до Ростова-на-Дону от перронов Краснодара I регулярно отправляются скоростные поезда «Ласточка», что позволяет добраться до мест отдыха быстро и с комфортом.
Источник: © Статья «Немного о Краснодарском вокзале» на dzen.ru
Источник: © ГБУККК «Краснодарский государственный историко–археологический музей–заповедник им. Е.Д. Фелицына»
Источник: © ГБУККК «Краснодарский государственный историко–археологический музей–заповедник им. Е.Д. Фелицына»
Источник: © РБК – Новости
Источник: © Яндекс
Источник: © Дзен
Источник: © wikimedia
Источник: © Ok.ru
Источник: © myekaterinodar