Проектирование пассажирской станции в Петербурге было начато в 1843 году. Отсюда в середине ХIХ столетия протянулась до Москвы первая в России, крупнейшая в то время в Европе, двухпутная магистральная Петербурго -Московская железная дорога.
История станции Кивач связана со строительством Мурманской железной дороги в 1916 году и её последующими перемещениями. Во время Великой Отечественной войны станция оказалась в центре ожесточённых боёв и оккупации, но после освобождения началось восстановление железнодорожного сообщения и вокзала, а к 2023 году он был полностью отремонтирован.
Станция Бугуруслан была открыта 8 сентября 1888 года как часть Самаро-Уфимской железной дороги и сыграла ключевую роль в развитии региона, связывая его с важными центрами страны. В годы Великой Отечественной войны станция стала стратегическим узлом для отгрузки нефти и сегодня представляет собой современный транспортный узел с обновлённым вокзалом и улучшенными условиями для пассажиров.