GPS: 52.898154 , 40.497490
Памятник Павлу Григорьевичу фон Дервизу был открыт в 2021 году в ходе праздничных мероприятий, посвященных 155-летию Юго-Восточной железной дороги. Днем основания дороги принято считать 4 сентября 1866 года, когда в Козлов прибыл первый поезд из Москвы.
Павел Григорьевич фон Дервиз. 1870-е гг.
Автором памятника создателю Рязано-Козловской железной дороги стал тамбовский скульптор Виктор Сергеевич Остриков. Бюст установлен на территории вокзала Мичуринск-Уральский.
Памятник П.Г. фон Дервизу в Мичуринске. 2021 г. Автор — Денис Ерёмин
Известный в России предприниматель и меценат, концессионер и организатор строительства железных дорог Павел Григорьевич фон Дервиз (1826–1881) был уроженцем Тамбовской губернии, сыном директора Гатчинского сиротского института. Окончив в 1847 году с золотой медалью петербургское Училище правоведения, государственную службу он начал в Департаменте герольдии, в середине 1850-х годов продолжил ее в Провиантском департаменте Военного министерства. После выхода в отставку и переезда в Москву началась его железнодорожная карьера.
Павел Григорьевич фон Дервиз
В 1857 году он был приглашен на должность генерального секретаря Общества Московско-Саратовской железной дороги, в 1860-е годы стал его председателем (само Общество было переименовано в Общество Московско-Рязанской железной дороги). В 1865 году вместе с инженером Карлом Федоровичем фон Мекком получил концессию на постройку Рязано-Козловской железной дороги, которая вступила в эксплуатацию уже в 1866 году. Дорога стала одной из первых российских рельсовых магистралей, которая специализировалась на перевозке хлебных грузов и сразу стала высокодоходной.
Вокзал Мичуринск–Уральский. 2021 г. Автор — Tatiana Petrova
В 1870 году те же концессионеры построили Курско-Киевскую железную дорогу. Обе дороги превратили их владельцев в весьма состоятельных людей. Современники называли Дервиза «русским Монте-Кристо», он владел недвижимостью в Москве и Петербурге, во Франции и Швейцарии, имениями в России, пароходами на Волге. Разбогатев, широко занимался благотворительностью.
Вокзал Мичуринск–Уральский. 2021 г.
Деятельность фон Дервиза явилась первым в России примером постановки частной инициативы в железнодорожном строительстве и высокорентабельной эксплуатации стальных магистралей.
Источник: © Мичуринская правда — Новости Мичуринска и Мичуринского района
Источник: © Яндекс карты
Источник: © Мой мир. Mail.ru
Источник: © Википедия. Свободная энциклопедия
Источник: © Статья «Мичуринск железнодорожный» на livejournal.com
Источник: © Яндекс карты
Источник: © Статья «Съездим на юг посмотрим.Поезд № 006Г «Лотос» Москва—Астрахань.Часть 2» на dzen.ru