Памятник П.Г. фон Дервизу

Время прочтения: мин.

г. Мичуринск, Привокзальная ул., 1

GPS: 52.898154 , 40.497490

В 2021 году на территории вокзала Мичуринск-Уральский был открыт памятник Павлу Григорьевичу фон Дервизу — известному предпринимателю и меценату, создателю Рязано-Козловской железной дороги.

История

Памятник Павлу Григорьевичу фон Дервизу был открыт в 2021 году в ходе праздничных мероприятий, посвященных 155-летию Юго-Восточной железной дороги. Днем основания дороги принято считать 4 сентября 1866 года, когда в Козлов прибыл первый поезд из Москвы. 


Павел Григорьевич фон Дервиз. 1870-е гг.

Автором памятника создателю Рязано-Козловской железной дороги стал тамбовский скульптор Виктор Сергеевич Остриков. Бюст установлен на территории вокзала Мичуринск-Уральский.

Памятник П.Г. фон Дервизу в Мичуринске. 2021 г. Автор — Денис Ерёмин

Известный в России предприниматель и меценат, концессионер и организатор строительства железных дорог Павел Григорьевич фон Дервиз (1826–1881) был уроженцем Тамбовской губернии, сыном директора Гатчинского сиротского института. Окончив в 1847 году с золотой медалью петербургское Училище правоведения, государственную службу он начал в Департаменте герольдии, в середине 1850-х годов продолжил ее в Провиантском департаменте Военного министерства. После выхода в отставку и переезда в Москву началась его железнодорожная карьера.


Павел Григорьевич фон Дервиз

В 1857 году он был приглашен на должность генерального секретаря Общества Московско-Саратовской железной дороги, в 1860-е годы стал его председателем (само Общество было переименовано в Общество Московско-Рязанской железной дороги). В 1865 году вместе с инженером Карлом Федоровичем фон Мекком получил концессию на постройку Рязано-Козловской железной дороги, которая вступила в эксплуатацию уже в 1866 году. Дорога стала одной из первых российских рельсовых магистралей, которая специализировалась на перевозке хлебных грузов и сразу стала высокодоходной.

Вокзал Мичуринск–Уральский. 2021 г. Автор — Tatiana Petrova



В 1870 году те же концессионеры построили Курско-Киевскую железную дорогу. Обе дороги превратили их владельцев в весьма состоятельных людей. Современники называли Дервиза «русским Монте-Кристо», он владел недвижимостью в Москве и Петербурге, во Франции и Швейцарии, имениями в России, пароходами на Волге. Разбогатев, широко занимался благотворительностью.


Вокзал Мичуринск–Уральский. 2021 г.

Деятельность фон Дервиза явилась первым в России примером постановки частной инициативы в железнодорожном строительстве и высокорентабельной эксплуатации стальных магистралей.




Похожие места

Хоперская палатка

Один из самых оригинальных памятников Ставрополя — Хоперская палатка у Крепостной стены — представляет выполненную из железобетона военную походную палатку, внутри которой лежит ключ от крепости.

Паровоз бронепоезда «Илья Муромец»

 «Илья Муромец» — стальной паровоз, созданный силами муромчан во время войны. Боевая машина встретила победу во Франкфурте. Сегодня макет поезда в натуральную величину стоит на бывшей северной окраине Мурома.

Танк Т-34, установленный в память об освобождении Рославля от нацистов

В центре Рославля стоит памятник-танк Т-34-85 в честь освобождения города от фашистских захватчиков. Этот танк выпустили в 1944 г. на заводе в Омске. С 2003 г. он является частью Аллеи Славы.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!