Памятник П.Г. фон Дервизу

Время прочтения: мин.

г. Мичуринск, Привокзальная ул., 1

GPS: 52.898154 , 40.497490

В 2021 году на территории вокзала Мичуринск-Уральский был открыт памятник Павлу Григорьевичу фон Дервизу — известному предпринимателю и меценату, создателю Рязано-Козловской железной дороги.

История

Памятник Павлу Григорьевичу фон Дервизу был открыт в 2021 году в ходе праздничных мероприятий, посвященных 155-летию Юго-Восточной железной дороги. Днем основания дороги принято считать 4 сентября 1866 года, когда в Козлов прибыл первый поезд из Москвы. 


Павел Григорьевич фон Дервиз. 1870-е гг.

Автором памятника создателю Рязано-Козловской железной дороги стал тамбовский скульптор Виктор Сергеевич Остриков. Бюст установлен на территории вокзала Мичуринск-Уральский.

Памятник П.Г. фон Дервизу в Мичуринске. 2021 г. Автор — Денис Ерёмин

Известный в России предприниматель и меценат, концессионер и организатор строительства железных дорог Павел Григорьевич фон Дервиз (1826–1881) был уроженцем Тамбовской губернии, сыном директора Гатчинского сиротского института. Окончив в 1847 году с золотой медалью петербургское Училище правоведения, государственную службу он начал в Департаменте герольдии, в середине 1850-х годов продолжил ее в Провиантском департаменте Военного министерства. После выхода в отставку и переезда в Москву началась его железнодорожная карьера.


Павел Григорьевич фон Дервиз

В 1857 году он был приглашен на должность генерального секретаря Общества Московско-Саратовской железной дороги, в 1860-е годы стал его председателем (само Общество было переименовано в Общество Московско-Рязанской железной дороги). В 1865 году вместе с инженером Карлом Федоровичем фон Мекком получил концессию на постройку Рязано-Козловской железной дороги, которая вступила в эксплуатацию уже в 1866 году. Дорога стала одной из первых российских рельсовых магистралей, которая специализировалась на перевозке хлебных грузов и сразу стала высокодоходной.

Вокзал Мичуринск–Уральский. 2021 г. Автор — Tatiana Petrova



В 1870 году те же концессионеры построили Курско-Киевскую железную дорогу. Обе дороги превратили их владельцев в весьма состоятельных людей. Современники называли Дервиза «русским Монте-Кристо», он владел недвижимостью в Москве и Петербурге, во Франции и Швейцарии, имениями в России, пароходами на Волге. Разбогатев, широко занимался благотворительностью.


Вокзал Мичуринск–Уральский. 2021 г.

Деятельность фон Дервиза явилась первым в России примером постановки частной инициативы в железнодорожном строительстве и высокорентабельной эксплуатации стальных магистралей.




Похожие места

Царские чертоги и Трапезная палата с церковью преподобного Сергия Радонежского

В Трапезной палате послушники Троицкого монастыря принимали пищу. Это самое большое по площади помещение своего времени, выстроенное без использования столпов. Внутреннее убранство сохранилось до наших дней.

Мемориальный комплекс на горе Самохвал. Память о погибших при защите Отечества

На горе Самохвал близ Абакана к 70-летию Победы возвели Мемориальный комплекс. Ансамбль отражает идею единения народов, символизируя военный и трудовой героизм жителей Абакана и Хакасии в военные годы.

Дворянское собрание в Ставрополе

В Ставрополе Дворянское собрание с 1847 года арендовало дом купца 1-й гильдии Ивана Ганиловского. Интерьеры поражали богатством: стены и потолки, расписанные сусальным золотом, ковры и даже пальмы в кадках.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!