Брянский мост

Время прочтения: мин.

Челябинская область, г. Усть-Катав, Между улицей Центральной и посёлком Шубино

GPS: 54.933950 , 58.176617

Построен в 1944 году. Изначально он работал как автомобильно-пешеходный мост. В дальнейшем автодвижение перевели на Новый мост, а Брянский остался пешеходным.

История

Появление Брянского моста приходится на период Великой Отечественной войны. В те годы Усть-Катав разместил на территории завода эвакуированный Брянский механический завод №13. Для его рабочих, также приехавших в эвакуацию, быстро построили времянки на стадионе, расположенном на правом берегу Юрюзани. С того времени название «Стадион» закрепилось за этим микрорайоном. В довоенное время берега реки в восточной части города соединял деревянный мост, не имевший никаких ограждений. Резко увеличившееся население за счёт прибывших в эвакуацию заставило руководство города подумать о более крепкой переправе. Новый металлический мост начали строить в 1943 году. Строительство шло быстро, и уже в 1944 году мост был открыт.

Брянский «Арсенал»

Вид на Брянский мост в Усть-Катаве. Снимок сделан до закрытия автомобильного движения по мосту

Конструкция Брянского моста имеет две прямоугольные железобетонные опоры — пилоны. Одна опора находится в воде, другая установлена на берегу в 72 метрах от первой. Между ними натянуты основные несущие тросы. От основных тросов отходят вертикальные, к которым подвешено полотно моста. Его настил и перила сделаны из дерева.

Брянский мост и гора Шихан

Происхождение названия моста — Брянский — точно не установлено. По одной из версий, своё имя он получил благодаря совместному труду местных и брянских рабочих в годы войны. По другой версии, проект моста был создан специалистами Брянского завода №13, эвакуированными в Усть-Катав.

Усть-Катав. Брянский мост

Только что построенный мост был открыт для передвижения как пешеходов, так и транспорта, в том числе грузового. В 1977 году транспортный поток пустили по Новому мосту, построенному восточнее, а Брянский мост стал исключительно пешеходным, и сегодня представляет собой памятник архитектуры регионального значения.

Пешеходный мост Брянский. 2012 г.

Похожие места

Французский мост

Мост построен в 1913‒1914 годах через реку Юрюзань. Он предназначался для проведения железнодорожных путей на Усть-Катавский железоделательный завод. Сегодня относится к памятникам архитектуры.

Октябрьский мост через реку Шексна

Октябрьский мост, соединяющий Индустриальный и Зашекснинский районы Череповца, многие годы остается неофициальным символом города.

Александровский (Сызранский) железнодорожный мост

В 1876 году в Сызрани построили первый железнодорожный мост через Волгу. До него составы через Волгу переправляли на паромах, зимой рельсы укладывали прямо на лед.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!