Автомобильный мост через Волгу

Время прочтения: мин.

GPS: 56.873138 , 37.364837

Самый длинный в Тверской области автомобильный мост через Волгу. Сегодня это не только важная транспортная артерия, но и архитектурная достопримечательность города.

История

Идея строительства моста через Волгу в Кимрах возникла в конце 1890-х годов. Тогда планировали построить железнодорожный мост, однако из-за ведомственных и финансовых проблем проект не реализовали. В 1930-е годы после постройки Угличской ГЭС Волга в Кимрах стала значительно шире. Автомобильное движение организовали по плотине Иваньковской ГЭС, построенной в 1937 году выше Кимр по течению. 



В самих Кимрах в 1925–1940 годах при содействии М. И. Калинина работала сезонная (с мая по ноябрь) раздвижная (для пропуска судов) платная понтонная переправа. Идея капитального автомобильно-пешеходного моста на время потеряла актуальность. Летом жители Кимр продолжали переправляться через Волгу на лодках и паромах, в качестве которых часто использовали обычные речные трамвайчики. Зимой рисковали жизнью, переходя реку по льду: во время половодья и ледохода переправа была невозможна.



Консольный железобетонный четырёхпролётный автомобильно-пешеходный мост в Кимрах ярославские мостостроители возвели в 1974–1978 годах по типовому проекту. Однако конструкция оказалась неудачной; уже в 1990-е годы появились прогибы пролётных строений, плиты пошли волнами. Передвигаться по мосту стало опасно, возникла угроза обрушения. В 2005 году сооружение закрыли на реконструкцию. 



В течение двух лет на мосту были установлены шесть пилонов, усиленных 24 поддерживающими пролёты вантами. За счёт подъездных путей протяжённость моста почти удвоилась и теперь превышает 900 метров. В результате получилась не только надёжная, но «лёгкая» и изящная конструкция. В 2008 году изображение моста даже попало на российскую почтовую марку.


Сегодня автомобильный мост через Волгу, самый протяжённый в Тверской области, является не только важнейшей транспортной артерией города, но и его архитектурной достопримечательностью.


Похожие места

Никольский мост через реку Кинешемку

В 1959 году вместо старого деревянного моста в Кинешме был открыт новый Никольский мост, построенный с использованием металлических конструкций, изготовленных в Воронеже. Проект был разработан Ленинградским институтом проектирования городов.

Автомобильный мост через Вагу

Первый мост через реку Вага в Вельске был построен в 1930-е годы и заменён в 1966 году стальным мостом, обрушившимся в 2015 году из-за перегрузок. Новый мост, введённый в эксплуатацию осенью 2020 года, протяжённостью 170 метров и без весовых ограничений, обеспечивает безопасную транспортную связь и обещает служить ещё долго.

Французский мост

Мост построен в 1913‒1914 годах через реку Юрюзань. Он предназначался для проведения железнодорожных путей на Усть-Катавский железоделательный завод. Сегодня относится к памятникам архитектуры.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!