Детская железная дорога

Время прочтения: мин.

г. Южно-Сахалинск, ЦПКиО им. Ю. А. Гагарина

GPS: 46.964579 , 142.754201

Детская железная дорога открылась в 1954 году в рамках преобразования японского парка в советское учреждение культуры и отдыха. Маршрут длиной 2200 метров проложен вокруг озера Верхнее и по южной границе парка.

История

Детская железная дорога открылась в Южно-Сахалинске в июне 1954 года в рамках превращения японского парка в советское учреждение культуры и отдыха. Дорога была задумана не только как место отдыха и развлечения детей, но и для практического обучения подрастающего поколения возможной будущей профессии (начальные знания по железнодорожной тематике южно-сахалинские подростки получали в городском Доме пионеров).

Паровоз 159—238 во время разворота на временном треугольнике. 1955 г.

Из личного архива Юрия Мамаева

Один из тогдашних школьников впоследствии вспоминал: «Однажды классный руководитель объявила, что в парке строят железную дорогу. Обслуживать ее предстояло школьникам. Нам всем хотелось быть только машинистами. Но туда брали ребят постарше. Я оказался в группе по осмотру и ремонту путей. Несколько раз в неделю мы посещали специальные занятия. Затем началась практика уже в парке… В день открытия дороги мне выпала честь встречать первый поезд. Я был горд и счастлив».

Детская железная дорога. 1960—е гг.

Из личного архива Владимира Замория.

Паровоз 159—238 во время разворота на временном треугольнике.

1955 г.

Из личного архива Юрия Мамаева

Несколько лет от станции Комсомольская и далее по круговому парковому маршруту курсировал паровоз Ук-159-238 постройки 1930-х с тремя деревянными пассажирскими вагонами начала века. В 1960-е их заменили на цельнометаллические, а в начале 1970-х поменяли и тягу: взамен паровоза на дороге заработал тепловоз. Последнее обновление подвижного состава дороги было проведено в 2000-е.

Состав подходит к станции Комсомольская. 1975—1980 гг.

Сахалинская детская железная дорога. 2018 г.

За без малого 70 лет существования детской железной дороги по ней проехало несколько миллионов пассажиров. Все эти годы она остается городской достопримечательностью, пользуясь большой популярностью у горожан и гостей сахалинской столицы.




Похожие места

Исторический сквер

Сквер, открытый в 1998 году, напоминает музей скульптур под открытым небом. Здесь находятся многочисленные памятники и мемориалы, посвящённые Великой Отечественной войне.

Парк «Тобол» с мультиспортивным стадионом и Центром зимних видов спорта

Стадион «Нефтехимик», построенный 1980-х годах, превратился в целый спортивно-рекреационный парк. К 2009 году он прошел через кардинальную реновацию, а совсем недавно при нем открыли Центр зимних видов спорта.

Городской Парк культуры и отдыха

Городской парк, созданный в XIX веке, — практически ровесник Майкопа. Он по сей день остается любимым местом отдыха и развлечения горожан и гостей столицы Адыгеи.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!