Детская железная дорога

Время прочтения: мин.

г. Южно-Сахалинск, ЦПКиО им. Ю. А. Гагарина

GPS: 46.964579 , 142.754201

Детская железная дорога открылась в 1954 году в рамках преобразования японского парка в советское учреждение культуры и отдыха. Маршрут длиной 2200 метров проложен вокруг озера Верхнее и по южной границе парка.

История

Детская железная дорога открылась в Южно-Сахалинске в июне 1954 года в рамках превращения японского парка в советское учреждение культуры и отдыха. Дорога была задумана не только как место отдыха и развлечения детей, но и для практического обучения подрастающего поколения возможной будущей профессии (начальные знания по железнодорожной тематике южно-сахалинские подростки получали в городском Доме пионеров).

Паровоз 159—238 во время разворота на временном треугольнике. 1955 г.

Из личного архива Юрия Мамаева

Один из тогдашних школьников впоследствии вспоминал: «Однажды классный руководитель объявила, что в парке строят железную дорогу. Обслуживать ее предстояло школьникам. Нам всем хотелось быть только машинистами. Но туда брали ребят постарше. Я оказался в группе по осмотру и ремонту путей. Несколько раз в неделю мы посещали специальные занятия. Затем началась практика уже в парке… В день открытия дороги мне выпала честь встречать первый поезд. Я был горд и счастлив».

Детская железная дорога. 1960—е гг.

Из личного архива Владимира Замория.

Паровоз 159—238 во время разворота на временном треугольнике.

1955 г.

Из личного архива Юрия Мамаева

Несколько лет от станции Комсомольская и далее по круговому парковому маршруту курсировал паровоз Ук-159-238 постройки 1930-х с тремя деревянными пассажирскими вагонами начала века. В 1960-е их заменили на цельнометаллические, а в начале 1970-х поменяли и тягу: взамен паровоза на дороге заработал тепловоз. Последнее обновление подвижного состава дороги было проведено в 2000-е.

Состав подходит к станции Комсомольская. 1975—1980 гг.

Сахалинская детская железная дорога. 2018 г.

За без малого 70 лет существования детской железной дороги по ней проехало несколько миллионов пассажиров. Все эти годы она остается городской достопримечательностью, пользуясь большой популярностью у горожан и гостей сахалинской столицы.




Похожие места

Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух»

Первые горнолыжные трассы проложили здесь японцы. В советские годы и по сей день комплекс продолжает развиваться. В 2018 году он был признан «Лучшей спортивной горнолыжной точкой России».

Кексгольмский курорт

В конце XIX в. на месте пустынного парка, находился фешенебельный курорт. Главным его объектом была водогрязелечебница. К услугам курортников были лучшие врачи, огромный выбор процедур, а по вечерам развлекательные программы.

Военная история поселка: Лазаревский форт, памятник князю А.Н. Одоевскому и пушка «Единорог»

В центральной части поселка Лазаревское, в сквере имени Александра Ивановича Одоевского, находится сразу три памятных объекта истории поселка XIX века.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!