Детская железная дорога

Время прочтения: мин.

ул. Бережного, д. 1а, Детский парк имени Д. Г. Оники

GPS: 54.014769 , 38.279883

В Новомосковске расположена детская железная дорога, работающая с 1953 года. Этот проект стал не только достопримечательностью, но и местом обучения юных железнодорожников, которые осваивают тематические профессии под руководством наставников.

История

Детская железная дорога в Новомосковске — хорошо известная достопримечательность не только в городе, но и во всей Тульской области. Её девиз: «Название — детское, а работа — настоящая».



Строительство дороги началось в 1953 году по инициативе директора комбината «Москвауголь» Д. Г. Оники. Для её размещения был выбран городской парк, окружённый жилой застройкой и железнодорожной линией Урванка — Сборная (позднее превратившейся в тупиковую ветвь Урванка — Московская). В связи с ограниченностью пространства для детской железной дороги была выбрана кольцевая конфигурация. Проектированием занимались П. Усков, О. Семёнов и Т. Решетникова, а строительством узкоколейки руководил Л. Мисропов. 21 декабря 1953 года по дороге прошёл первый поезд под руководством взрослого и юного машинистов. Весной 1954-го было построено небольшое кирпичное локомотивное депо. Вскоре Детская дорога из подчинения Министерства угольной промышленности была передана Министерству путей сообщения и получила название «Малая Московско-Курско-Донбасская железная дорога». Первым начальником стала Мария Петровна Казакова.


За годы работы территория парка и дороги благоустраивались, расширялось депо тепловозов и вагонов. Сегодня для детей и родителей доступно небольшое, но увлекательное путешествие: за 13–14 минут можно проехать около двух километров. Купив билет в настоящей кассе, пассажиры заходят в настоящий поезд. Тепловоз ведёт вагоны, несколько уменьшенные по сравнению с обычными. Кольцевой маршрут проходит через три станции: «Берёзки», «Парковая» (бывшая «Пионерская») и «Исток реки Дон». На пути следования путешественников встречают и сопровождают сотрудники — ребята, которые обучаются железнодорожным профессиям здесь же в учебном комбинате, расположенном около станции «Берёзки».




 Юные железнодорожники изучают специфику труда машинистов, дежурных по станции, диспетчеров, кассиров, сцепщиков и др. В зимнее время они учатся, а летом приобретают практические навыки на дороге — работают машинистами (под контролем взрослых) и их помощниками, диспетчерами, стрелочниками, контролёрами, кассирами, начальниками смены и дежурными по переезду. Обучение продолжается в течение трёх лет. За историю Детской железной дороги тысячи ребят получили профессию и связали свою жизнь с ней.


С каждым годом увеличивается поток туристов и желающих проехать в тематических вагонах — «экскурсионном», «музыкальном» и «свадебном». Возле главного вокзала этой линии установлена копия паровоза братьев Черепановых.


В 2008 году Новомосковская детская железная дорога признана лучшей в России.

Похожие места

Вокзал Алатырь

Открытая в конце XIX века, железная дорога в Алатыре быстро обросла новой инфраструктурой и развивала экономику и культуру города. Здесь в прошлом веке выступали главные революционеры. Сегодня встречает и провожает пассажиров новое здание вокзала.

Локомотивное депо

Локомотивное депо в Ртищеве — важная часть железнодорожной инфраструктуры города. Его история тесно связана с развитием транспорта и технологий.

Приход долгожданного железнодорожного сообщения в Углич

Станция Углич замыкает участок Октябрьской железной дороги. Здесь находится поезд-памятник ЭМ 727-57, который выполнял задачи Северного фронта в годы ВОВ.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!