GPS: 55.912299 , 37.757848
Во второй половине XIX века на станции Мытищи Московско-Троицкой железной дороги был сформирован комплекс, включавший деревянное вокзальное здание, построенное по типовому проекту. Кроме того, в состав комплекса входили платформа, водонапорная башня и здание, предназначенное для начальника станции. Из всего этого комплекса до наших дней сохранился только дом начальника станции, который находится на Станционной улице, напротив водонапорной башни Мытищинского вагоностроительного завода.
Этот особняк, который хорошо виден из окон проезжающих поездов, является одним из старейших светских зданий в городе. Точная дата его постройки не установлена, однако известно, что здание было построено не ранее 1862 года — времени открытия Московско-Троицкой железной дороги — и не позднее 1896 года, когда был построен новый вокзал Мытищ, расположенный возле вагоностроительного завода.
Этот большой деревянный дом стоит на высоком фундаменте из белого известняка. В его архитектуре можно найти элементы стиля модерн, такие как асимметрия и крыша причудливой формы. Основное квадратное одноэтажное здание имеет три двухэтажные пристройки, которые обеспечивают хороший обзор окрестностей станции. Фасад, обращённый к путям, включает двухэтажную прямоугольную террасу с остеклением по периметру.
Со стороны Москвы к зданию примыкает прямоугольная пристройка, а со стороны Ярославля находится пристройка сложной формы, напоминающая половину восьмиугольника. В начале XX века к четвёртой стороне здания, противоположной террасе, была пристроена башня с высокой шатровой крышей, которая до наших дней не сохранилась.
По распространённому среди жителей Мытищ мнению, в дореволюционный период в этом доме жили не только начальники станции, но и руководители вагоностроительного завода. До 1950-х годов здание использовалось как жилое, в нём было несколько квартир. В настоящее время особняк находится на территории коммунальной конторы «Спецремтранс».