Два вокзала и огромная железнодорожная сеть вокруг Мичуринска

Время прочтения: мин.

г. Мичуринск, Привокзальная пл., д. 1

GPS: 52.898289 , 40.497259

Строительство железной дороги до Козлова началось в 1860 году, а уже в 1890-е Козлов становится узловой станцией сети железных дорог соседних губерний.

История

В 1860 году по инициативе крупного железнодорожного магната, уроженца Тамбовского края Павла Григорьевича фон Дервиза началось строительство Рязано-Козловской железной дороги, к финансированию которого были привлечены как частные инвестиции, так и средства Воронежского и Тамбовского земств. Участок Рязань — Козлов был сдан в эксплуатацию в рекордный срок — уже 4 сентября 1866 года. В 1868 году была проложена Козлово-Воронежская железная дорога, а в 1869 году — Козлово-Тамбовская. Постепенно в Козлове появились депо, вокзалы, паровозо- и вагоноремонтные мастерские, водокачки, другие объекты железнодорожной инфраструктуры. В 1890-е годы в результате объединения разрозненных линий в Козлово-Саратовскую и Юго-восточную магистрали Козлов стал узловой станцией огромной сети железных дорог, которая покрывала Орловскую, Тульскую, Тамбовскую, Саратовскую, Курскую, Воронежскую губернии и Область Войска Донского.

Станция Козлов—1. 1870—1872 гг.

В 1919 году казаки деникинского генерала Константина Константиновича Мамантова нанесли козловскому узлу серьезный ущерб: были разрушены два железнодорожных моста, взорваны все паровозы и водокачки, сожжено более тысячи вагонов. В годы Великой Отечественной войны вплоть до 1943 года фашистская авиация подвергала мичуринскую станцию Кочетовка-I массированным бомбардировкам. Полностью восстановить ее сооружения удалось лишь к концу 1950-х годов. В 1959 году дорога стала частью ЮВЖД в качестве ее Мичуринского отделения, а с 2010 года — региона. В настоящее время этот регион включает 14 линий, 160 станций, семь локомотивных и моторвагонных депо.

Железнодорожный вокзал в Козлове. 1910—1917 гг.

Вокзалы Мичуринска

В 1866 году с вводом в эксплуатацию ветки РязаньКозлов в Козлове был построен небольшой деревянный вокзал. С увеличением движения по этой линии, а также после завершения строительства магистралей, связавших Козлов с Тамбовом и Воронежем, возникла необходимость в новом, более капитальном и просторном вокзальном здании. Оно было построено в 1872 году и стало одним из лучших в городе. Для своего времени вокзал был весьма комфортабельным: работал ресторан, посреди которого был устроен небольшой фонтан и аквариум с золотыми рыбками, из почтового отделения можно было отправить письмо, телеграмму, денежный перевод, полистать свежую столичную прессу (ее доставлял почтовый поезд).

Станция Мичуринск Уральский. 2020 г.

Ныне здание вокзала имеет статус памятника архитектуры. Сегодня от главной пассажирской станции Мичуринска, Мичуринск-Уральский, пассажирские поезда идут в трех направлениях: на север (в Москву, Санкт-Петербург, Мурманск), на юг (в Воронеж, Адлер, Новороссийск) и на восток (через Тамбов-1 на Саратов и Астрахань). Близ вокзала установлены бюсты П. Г. фон Дервиза и И. В Мичурина. В 2021 году к 155-летию Юго-восточной железной дороги в здании вокзала была развернута выставка макетов паровозов и поездов.

Станция Мичуринск—Уральский. 2020 г. Автор — Константин Багров—Sedoy

С 1886 года в городе действует и второй пассажирский железнодорожный вокзал — Мичуринск-Воронежский. В отличие от Мичуринск-Уральского это транзитная станция на линии Москва — Ростов-на-Дону. Здесь останавливаются поезда дальнего следования на Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, а также пригородные электрички.

Железнодорожный вокзал станции Мичуринск—Воронежский

Сортировочная станция Кочетовка-1 обслуживает исключительно грузовые составы. Она входит в десятку крупнейших сортировочных станций России сетевого значения.




Похожие места

Железнодорожная станция Пушкино, оживившая эти места

Железнодорожная станция связала Москву и село Пушкино в 1862 году. Вскоре здесь возник посёлок для дачников - "летняя культурная столица", а затем город. Кирпичное здание вокзала с арочными окнами сохранило первозданную асимметричную форму.

Железная дорога на службе экономики Южного Урала

Железная дорога до Орска строилась с 1913 года, только в 1929 году первый поезд прибыл на вокзал. Одноэтажное здание вытянутой формы выполнено в стиле раннего модерна с элементами неоклассицизма.

Вокзал Вологды

Первый пассажирский поезд из Вологды отправился в 1872 году, а первый деревянный вокзал дожил до наших дней, не утратив первоначального облика. Нынешний вокзал построили в 1897 году.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!