Элеватор (Грязинское хлебоприемное предприятие)

Время прочтения: мин.

ул. Железнодорожная, д. 1

GPS: 52.490089 , 39.942808

Элеватор построили до революции, на тот момент он был третьим по размерам в стране. Особое значение приобрёл в годы Великой Отечественной войны. Здесь до 1954 года хранились запасы зерна государственного резерва. В наши дни по-прежнему функционирует.

История

Одним из самых значимых зданий в городе Грязи является грандиозный элеватор, который был возведён ещё до революции и продолжает функционировать до сих пор. В дореволюционной России этот элеватор считался одним из самых крупных, занимая третье место по размерам в стране.

Проект элеватора был разработан при финансовой поддержке правительства Российской империи. В его строительстве принимали участие как отечественные, так и зарубежные компании: акционерное общество «Вайс и Фрейтаг» и Генрих Ленц из Мангейма, акционерное общество «Вельта» из Ревеля и товарищество «Добров и Набгольц» из Москвы. Общая стоимость строительства и оснащения оборудованием по ценам того времени составила 690 тысяч рублей.


Грязи. Элеватор № 2. Начало XX в.

Элеватор был построен быстро, всего за 10 месяцев, в течение 1912 года, и торжественно открыт 18 ноября того же года. На строительстве было задействовано около двух тысяч рабочих. Его мощность была рассчитана примерно на 27 тысяч тонн зерна, а высота сооружения достигала 46,2 метра.

Грязский Элеватор Государственного Банка вместимостью 1 700 000 пудов зерна. 1904-1914 гг.

Элеватор был оснащён восемью зерноподъёмниками, способными поднимать 33 тонны зерна в час каждый. К нему были подведены три тоннеля с железнодорожными путями для подачи вагонов, что позволяло обслуживать до 16 вагонов в час, а также один тоннель для гужевого транспорта. Кроме того, были построены небольшая электростанция на 200 кВт и две зерносушилки производительностью по 7 тонн в час каждая.


Станция Грязи Юго-Восточной железной дороги. Начало XX в.

Элеватор активно работал и в советское время, за исключением нескольких лет после набега мамантовцев в 1919 году. Однако особое значение он приобрёл в годы Великой Отечественной войны. По решению правительства здесь хранились запасы зерна государственного резерва вплоть до 1954 года. Элеватор постоянно обновляли.


Грязи. Элеватор № 1. Начало XX в.

Сегодня элеватор продолжает функционировать и занимается складированием и хранением зерна. Как и в начале своего существования, зерно в нём механически перемешивается, очищается и просушивается, достигая объёма до 600 тонн в сутки. Также ведётся выгрузка и погрузка в вагоны, что составляет около 800 тонн в сутки. 

Грязевский элеватор

Похожие места

Здание бывшей городской думы имени Фирсанова

Особняк Фирсанова в стиле эклектики в Серпухове имеет сложную историю строительства. Здание с трехэтажными боковыми крыльями и сложным декором интересно не столько своей архитектурой, сколько историей.

Бесланский ипподром

После распада СССР Бесланский ипподром пережил период запустения. В 2017 году он был реконструирован и теперь вновь открыт для любителей конного спорта. Ипподром — важный культурный объект Беслана.

Часовня Михаила Архангела в селе Толбага

В селе Толбага Петровск-Забайкальского района находится уникальная деревянная часовня, построенная в 1899 году. Она связана с завершением строительства важного участка Забайкальской железной дороги.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!