Историческая справка о городском железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Приморский край, г. Уссурийск, улица Вокзальная, дом 2

GPS: 43.801567 , 131.980814

Уссурийская (Дальневосточная) железная дорога - большой участок Транссиба, который начали строить в конце ХIХ в. Нынешнее здание вокзала в Уссурийске появилось в 1910 г.

История

Сегодня Уссурийск — одна из 12 узловых станций с депо Дальневосточной железной дороги, самой восточной части Транссиба. Станция связана пригородным сообщением с Владивостоком, тут останавливаются все проходящие пассажирские и скорые поезда.

Железнодорожный вокзал «Уссурийск»

Строить самую протяженную в мире Транссибирскую железную магистраль, связавшую европейскую Россию с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными городами, начали в 1891 году. Возводили ее с двух концов: от Челябинска на восток и от Владивостока на запад. В мае 1891 года с участием наследника-цесаревича состоялась торжественная закладка трассы от Владивостока, одновременно началось встречное строительство со стороны Никольского (точнее — от находившегося по соседству с ним поселка Кетрицево). 


Закладка трассы от Владивостока. 1891 г.

Стройка не заняла много времени — уже в сентябре 1893 года по построенному под руководством инженера Александра Ивановича Урсати 102-верстному перегону сюда прибыл первый состав из Владивостока. Местный журналист писал: «И наши веси огласились свистком паровоза… Как-то не верится даже, что поезд прикатил из Владивостока за пять часов, тогда как прежде самая быстрая безостановочная езда была целые сутки, а были примеры, что и в неделю еле добирались».


Станция «Никольское». 1893 г.

В следующем году закончили однопутный перегон от Кетрицево (с 1907 года станция стала называться Никольск-Уссурийский) до станции Муравьев-Амурский (ныне — Лазо), а в 1900 году — до Гродеково (ныне — Пограничное). На 1913 год общая протяженность Уссурийской железной дороги, соединившей Хабаровск с Владивостоком, составляла 964 километра. В 1895 году в Кетрицево заработали ее главные мастерские. Для них был построен кирпичный корпус, в котором поначалу размещались три цеха — паровозосборочный, токарно-колесный и кузнечно-литейный; рабочих было порядка 350 человек. В 1936–1940 годах по всей линии Владивосток — Хабаровск проложили второй путь, а станцию Ворошилов-Уссурийский модернизировали в соответствии с требованиями военных.


Железнодорожный вокзал «Уссурийск». 1922 г.

Первый, скромный по размерам одноэтажный каменный вокзал на станции Кетрицево появился в 1893 году, постройка сохранилась по современному адресу проспект Блюхера, 5А. В 1910 году вокзал переехал в новое, более просторное двухэтажное здание, возведенное по проекту владивостокского архитектора Владимира Антоновича Плансона. В нем был ресторан и залы ожидания для пассажиров разных классов, интерьеры отличала роскошная отделка. 


Станция «Никольское-Уссурийский». 1918–1922 гг.

Железнодорожный вокзал «Уссурийск»

После многочисленных реконструкций советских лет здание вокзала сохранило лишь форму, его фасады кардинально изменились. В послевоенные годы на привокзальной площади разбили сквер. 



Похожие места

Железнодорожная станция Саранска

Первый железнодорожный вокзал появился в Саранске в 1890-х годах. В 1941 году построили новое здание в стиле постконструктивизма. Современный вокзал открыт в 2009 году и выдержан в традициях неоклассицизма.

Железнодорожная станция Галича. Узловая станция Северной железной дороги

Первая железнодорожная станция в Галиче была создана более ста лет назад. Однако наибольшее развитие магистраль получила при присоединении к Северной железной дороге в 1956 году

Вокзал станции Тула-Лихвинская

Сегодня станция Тула-Лихвинская используется исключительно для грузовых перевозок. Но она хранит память о прославленной узкоколейной железной дороге, которая десятилетиями оставалась главным путем сообщения на обширном пространстве к западу от Тулы

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!