GPS: 56.304025 , 90.517922
Строительство самой протяженной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали, связавшей Европейскую Россию с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными городами, было начато в 1891 году. Возводили ее одновременно с двух концов: от Челябинска на восток и от Владивостока на запад, причем соединиться оба участка должны были в районе Красноярска.
Строительство Транссибирской магистрали
Строительство Транссибирской магистрали
Станция Ачинск входила в состав Средне-Сибирской железной дороги от Оби до Иркутска общей протяженностью свыше 1 800 километров. В техническом отношении это был один из самых сложных участков Транссиба. Дорогу прокладывали через безлюдные таежные дебри, множество болот и рек, крупнейшей из которых был Енисей. Несмотря на это, первый поезд прибыл в Омск в 1894 году, а год спустя — и в Красноярск. Однопутный километровый мост через Енисей был возведен 1895–1899 годах и стал первым железнодорожным мостом через великую сибирскую реку.
Железнодорожный вокзал Ачинска. 1898-1899 гг.
Мост, построенный по проекту инженера-мостостроителя Лавра Дмитриевича Проскурякова под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре, современники называли чудом света — на тот момент он был самым протяженным в России, с самым большим пролетом ферм; в 1900 году его проект получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже из рук самого Гюстава Эйфеля «за архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение» (в 2007 году, несмотря на протесты общественности, мост разобрали на металлолом). Ввод в строй Красноярского моста позволил открыть по Средне-Сибирской железной дороге регулярное движение.
Лавр Дмитриевич Проскуряков
Железнодорожный мост через Енисей
Первый вокзал в Ачинске на главном ходу Транссибирской магистрали построили в 1894 году. Был он бревенчатым, одноэтажным, непритязательной архитектуры. В декабре 1895 года от него в Красноярск ушел первый пробный состав. В те годы этот путь занимал семь часов, сегодня — вдвое меньше. Современное двухэтажное здание станции Ачинск-I возвели в 1972 году. В 2017 году оно было капитально отремонтировано, и сегодня красавец-вокзал способен ежесуточно обслужить до тысячи пассажиров. На привокзальной площади появился сквер, цветочные клумбы и фонтан с подсветкой, в 2023 году установлена модель паровоза Черепановых. Перед главным входом в глаза бросается симпатичный арт-объект — скамейка, над которой склонился человек-фонарь, укрывающий зонтом от снега и дождя всех присевших отдохнуть.
1.-3. Железнодорожный вокзал Ачинска
4. Прибытие первого поезда в Красноярск
В 1913 году началось и в 1925 году завершилось строительство ветки от Ачинска до Минусинска. В городе появилась станция Ачинск-II, которая ныне обслуживает грузовые составы, главным образом — Ачинский глиноземный комбинат. Нефтеперерабатывающий комбинат отгружает свою продукцию на грузовой станции Новая Еловка в 20 километрах от города.
Ачинский нефтеперерабатывающий комбинат
Ачинский глинозёмный комбинат
Сегодня станция Ачинск — крупное железнодорожное предприятие, в котором сходятся четыре железнодорожных направления: на восток и запад идет Транссиб, на север — ветка Ачинск — Лесосибирск, на юг — линия Ачинск — Абакан. На ачинском узле в общей сложности трудится более двух тысяч человек.
Источник: © Агрегатор новостей «Что происходит. Ачинск. Россия. Мир»
Источник: © Проект «Спутник Туриста»
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Рейтинги и отзывы «Топ-10»
Источник: © Cетевое сообщество LiveJournal
Источник: © Официальный сайт газеты «Ангарская правда»
Источник: © Сайт строительной компании «Промбытстрой»
Источник: © Википедия. Свободная энциклопедия
Источник: © Агрегатор новостей «Подсмотрено - новости города»
Источник: © Производственно-монтажная организация «Герц»