GPS: 53.251967 , 39.958169
По своей значимости для железнодорожной сети Раненбург уступает в Липецкой области лишь Ельцу, Грязям и Липецку. Само здание вокзала было построено в 1890 году в связи с прокладкой железнодорожной линии Волово — Богоявленск. В 1896 году отсюда пошла также и линия в Павелец и Москву, а сама станция стала, таким образом, узловой. Расстояние до Москвы составляет 337 километров, до ближайшей станции Богоявленск — 24 километра.
Железнодорожная станция Волосово. 1905-1915 гг.
Железнодорожная станция Раненбург. 2018 г.
Сегодня через станцию Раненбург идут поезда дальнего следования на юг и юго-восток — на Астрахань, Саратов, Ставрополь, Новороссийск, Балашов, Камышин, Волгоград, а также на север — на Москву. Пригородные поезда идут через нее из Мичуринска и Павельца-Тульского. На станции две платформы и пять путей.
Железнодорожные пути станции Раненбург
В дореволюционное время через эту станцию ходили в основном составы, возившие сельскохозяйственные продукты: гречиху, разные виды скота. Сегодня товарные поезда везут разнообразную промышленную продукцию из региона в регион, а другие перевозят большое количество пассажиров.
Здание вокзала в его современном состоянии включает в себя два примыкающих друг к другу прямоугольных в плане одноэтажных кирпичных корпуса, главный из которых несколько выше другого. Крыша обоих корпусов с четырьмя скатами, причем торцовые имеют треугольную форму, простираясь от конька до карниза. Фасады их обработаны пилястрами (частично филенчатыми). Ступенчатые карнизы декорированы зубчиками. Здание сооружено в достаточно скромных стилевых эклектических формах.
Вокзал железнодорожной станции Раненбург
Вокзал железнодорожной станции Раненбург
Несмотря на традиционный для подобных сооружений образ, оно считается достаточно оригинальным и состоит в настоящее время на охране государства как памятник архитектуры регионального значения.
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Туристическое сообщество «Турбина.ру»
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Первая железная дорога в Чувашии была проложена в 1891 году, а вот строительство путей до Чебоксар началось только в 1937-ом. В 1940 году в городе был открыт вокзал, а дорога официально ввели в эксплуатацию.
Железная дорога в нынешнем Кемерове появилась в 1915 году, через год построили пассажирскую станцию, а изящный деревянный вокзал возвели в 1930 году. В 1964 году построили новый трехэтажный каменный вокзал.
Одна из первых железнодорожных магистралей России прошла через Орехово-Зуево в 1860 году. Деревянный вокзал сменили на каменный в 1886 году. В 1914 году возвели новое просторное здание, которое служит и сейчас.