Историческая справка о железной дороге и вокзале

Время прочтения: мин.

Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Казанская, д. 1

GPS: 57.042415 , 54.017037

В октябре 1896 года была открыта первая ширококолейная железная дорога на территории современной Удмуртии, соединяющая станцию Камская с пристанью Галёво, что значительно упростило транспортировку продукции Воткинского завода. В годы Первой мировой войны и Великой Отечественной войны станция Воткинск играла ключевую роль в перевозке техники и грузов.

История

Первая ширококолейная железная дорога на территории современной Удмуртии была открыта в октябре 1896 года и имела протяжённость около 19 километров. Она соединяла станцию Камская на Воткинском Заводе с камской пристанью Галёво. Основное назначение дороги заключалось в транспортировке габаритной продукции с завода, в том числе паровозов, которые до этого доставлялись по мелководным рекам. Это было связано со множеством неудобств, таких как зависимость от уровня воды и значительное удлинение маршрута. Железная дорога, придя на замену 30-километровому водному пути, сократила расстояние и облегчила транспортировку. В 2004 году дорога Воткинск — Галёво была разобрана, и сейчас сохранился лишь небольшой её участок. В память о ней на месте станции Камской установлена колёсная пара.


История железнодорожной станции Воткинск тесно связана с развитием машиностроительного завода. В 1915 году, во время Первой мировой войны, воткинский завод получил важный заказ на производство 48 мостовых железнодорожных ферм для магистрали Казань — Екатеринбург, общий вес которых составлял около 190 тысяч пудов, что эквивалентно трём тысячам тонн. Для транспортировки этих конструкций было необходимо соединить Воткинский Завод с Казанью железнодорожным сообщением. В результате было построено 330 километров железной дороги, которая частично была одноколейной и соединяла Воткинский Завод с Ижевском, Агрызем и Казанью. Строительство этой линии завершилось в декабре 1916 года, а регулярное движение поездов началось в январе 1917 года. Работы по строительству дороги выполняли военнопленные, в основном чехи и венгры.


Станция Воткинского Завода с небольшим деревянным вокзалом, построенная в 1919 году, изначально была тупиковой и использовалась в основном для грузовых перевозок. В годы Великой Отечественной войны через неё было отправлено множество эшелонов с артиллерийскими орудиями, произведёнными на воткинском артиллерийском заводе № 235. После войны в Воткинске было построено новое двухэтажное кирпичное здание вокзала, заменившее старое деревянное. Сегодня станция Воткинск, часто называемая Казанским вокзалом в народе, является станцией четвёртого класса и обслуживает как грузовые, так и пригородные пассажирские перевозки. Поезда отправляются в Ижевск дважды в день, и путь до столицы республики занимает примерно два часа.


Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции и вокзале

Железнодорожная линия, соединяющая Москву и Дубну, появилась в 1934 году в связи со строительством канала Москва — Волга и Иваньковской ГЭС. Сегодня в городе работают два вокзала — Дубна и Большая Волга.

Приход долгожданного железнодорожного сообщения в Углич

Станция Углич замыкает участок Октябрьской железной дороги. Здесь находится поезд-памятник ЭМ 727-57, который выполнял задачи Северного фронта в годы ВОВ.

Ростовская железная дорога и вокзал

Первая железная дорога в России, построенная без привлечения иностранных инвестиций, была закончена в рекордные два года. Тогда же, в 1870 году, сюда отправился поезд из Москвы
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!