Железнодорожный вокзал Ейска

Время прочтения: мин.

ул. Привокзальная, 1

GPS: 46.716500 , 38.283900

Строительство Ейской железной дороги сыграло ключевую роль в формировании облика города. Контрольным пакетом её акций владело Ейское городское управление и казачьи общества. Первый железнодорожный вокзал Ейска считался красивейшим на Северном Кавказе.

История

Железная дорога в Ейске была построена относительно поздно — в начале XX века, но это стало важным этапом в экономическом развитии города и региона. Основной целью создания новой ветки длинной 142 километра от станции Сосыка в станице Павловской до ейского порта была транспортировка зерна для продажи. 

Проект строительства инициировал городской голова В. В. Ненашев — человек незаурядного ума и энергии. Он предложил необычный для Российской империи способ финансирования железной дороги: было создано акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежал Ейскому городскому управлению и казачьим обществам пяти станиц, по территории которых проходила дорога. Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке министра промышленности и торговли С. И. Тимашева, подрядчиком выступил известный инженер и предприниматель М. В. Брайкевич, а руководство строительством поручили С. Е. Палашковскому. 


В. В. Ненашев

Изначально управление железной дорогой находилось в Санкт-Петербурге, но в мае 1912 года переехало в Ейск. Устав Ейской железной дороги был утверждён 17 июля 1908 года. Строительные работы по укладке путей шли быстрыми темпами: они начались в апреле 1909 года и были завершены менее чем за год, а в марте 1910 года открыли рабочее движение по всей дороге. Ещё полтора года потребовалось для полного введения в эксплуатацию железнодорожных мостов. В 1910–1912 годах построили здание вокзала, а также депо для ремонта подвижного состава.


Здание вокзала, г. Ейск

Здание вокзала, г. Ейск

Регулярное движение было открыто 11 июля 1911 года в присутствии супруги наместника Кавказского княгини Воронцовой-Дашковой и других важных гостей: генерала Бабыча (начальника Кубанской области), атаманов станиц Ейского отдела, а также членов Городской думы, купцов и промышленников.

С 24 октября 1911 года Ейская железная дорога была включена в общегосударственное расписание пассажирского сообщения. За второй год работы дорога транспортировала более 130 тысяч пассажиров, 8 миллионов пудов груза и получила более 130 тысяч рублей чистого дохода. Значительная часть прибыли пополнила городской бюджет.


М. П. Бабыч

Здание вокзала, построенное в актуальном для того времени стиле модерн, стало одним из самых красивых на Северном Кавказе. Оно имело широкий фасад, который с двух сторон украшали симметричные высокие башни с полукруглыми крышами. Со стороны города на фасаде расположился большой герб Кубанской области, а приезжающих встречала цветная лепная надпись «Ейск» и украшения в виде лавровых гирлянд. К сожалению, здание было взорвано в 1942 году отступавшими из города советскими войсками.


Вид Ейского железнодорожного вокзала со стороны перрона

Современный вокзал, построенный по типовому проекту, открылся в 1956 году. На площади перед ним установлен памятник основателю города князю Михаилу Воронцову.

  1. Вокзал
  2. Памятник М. С. Воронцову

Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Станция Бугуруслан была открыта 8 сентября 1888 года как часть Самаро-Уфимской железной дороги и сыграла ключевую роль в развитии региона, связывая его с важными центрами страны. В годы Великой Отечественной войны станция стала стратегическим узлом для отгрузки нефти и сегодня представляет собой современный транспортный узел с обновлённым вокзалом и улучшенными условиями для пассажиров.

Железная дорога и вокзал

Железная дорога сыграла ключевую роль в развитии Ртищева. Город вырос из пристанционного посёлка, а железнодорожный вокзал стал его архитектурной доминантой и свидетелем важных исторических событий.

Историческая справка о вокзале Черняховска

Построенный в XIX веке железнодорожный вокзал превратил Инстербург в крупный железнодорожный узел. Здание сильно пострадало во время войны, но было восстановлено и продолжает функционировать.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!