Историческая справка о железнодорожной станции в городе Ейске

Время прочтения: мин.

ул. Привокзальная, 1

GPS: 46.716500 , 38.283900

Строительство Ейской железной дороги сыграло ключевую роль в формировании облика города. Контрольным пакетом её акций владело Ейское городское управление и казачьи общества. Первый железнодорожный вокзал Ейска считался красивейшим на Северном Кавказе.

История

Железная дорога в Ейске была построена относительно поздно — в начале XX века, но это стало важным этапом в экономическом развитии города и региона. Основной целью создания новой ветки длинной 142 километра от станции Сосыка в станице Павловской до ейского порта была транспортировка зерна для продажи. 

Проект строительства инициировал городской голова В. В. Ненашев — человек незаурядного ума и энергии. Он предложил необычный для Российской империи способ финансирования железной дороги: было создано акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежал Ейскому городскому управлению и казачьим обществам пяти станиц, по территории которых проходила дорога. Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке министра промышленности и торговли С. И. Тимашева, подрядчиком выступил известный инженер и предприниматель М. В. Брайкевич, а руководство строительством поручили С. Е. Палашковскому. 


В. В. Ненашев

Изначально управление железной дорогой находилось в Санкт-Петербурге, но в мае 1912 года переехало в Ейск. Устав Ейской железной дороги был утверждён 17 июля 1908 года. Строительные работы по укладке путей шли быстрыми темпами: они начались в апреле 1909 года и были завершены менее чем за год, а в марте 1910 года открыли рабочее движение по всей дороге. Ещё полтора года потребовалось для полного введения в эксплуатацию железнодорожных мостов. В 1910–1912 годах построили здание вокзала, а также депо для ремонта подвижного состава.


Здание вокзала, г. Ейск

Здание вокзала, г. Ейск

Регулярное движение было открыто 11 июля 1911 года в присутствии супруги наместника Кавказского княгини Воронцовой-Дашковой и других важных гостей: генерала Бабыча (начальника Кубанской области), атаманов станиц Ейского отдела, а также членов Городской думы, купцов и промышленников.

С 24 октября 1911 года Ейская железная дорога была включена в общегосударственное расписание пассажирского сообщения. За второй год работы дорога транспортировала более 130 тысяч пассажиров, 8 миллионов пудов груза и получила более 130 тысяч рублей чистого дохода. Значительная часть прибыли пополнила городской бюджет.


М. П. Бабыч

Здание вокзала, построенное в актуальном для того времени стиле модерн, стало одним из самых красивых на Северном Кавказе. Оно имело широкий фасад, который с двух сторон украшали симметричные высокие башни с полукруглыми крышами. Со стороны города на фасаде расположился большой герб Кубанской области, а приезжающих встречала цветная лепная надпись «Ейск» и украшения в виде лавровых гирлянд. К сожалению, здание было взорвано в 1942 году отступавшими из города советскими войсками.


Вид Ейского железнодорожного вокзала со стороны перрона

Современный вокзал, построенный по типовому проекту, открылся в 1956 году. На площади перед ним установлен памятник основателю города князю Михаилу Воронцову.

  1. Вокзал
  2. Памятник М. С. Воронцову

Похожие места

Вокзал Сергиева Посада. Детище семьи Мамонтовых

Сергиев Посад издревле был местом паломничества. Открытая в 1862 году железная дорога только усилила приток верующих. В том же году открыли деревянный вокзал, богато украшенный резьбой.

Историческая справка о железнодорожной станции в городе Сердобске

К концу XIX века в России были завершены основные линии Юго-Восточной железной дороги, включая пути через Сердобск. В советский период станция играла важную роль, обеспечивая бесперебойную работу прифронтовой магистрали. Сегодня станция продолжает обслуживать пассажирские и грузовые потоки, оставаясь частью Юго-Восточной железной дороги.

Железнодорожная станция Йошкар-Ола

Железная дорога пришла в Йошкар-Олу в конце 1920-х. Но еще в сентябре 1905 года царевококшайское земство признало желательным проведение железной дороги от Казани через Царевококшайск на Яранск и Котельнич до соединения с Северной железной дорогой.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!