Железнодорожный вокзал Россоши

Время прочтения: мин.

Воронежская область, Россошь, пл. Танкистов, 7

GPS: 50.183896 , 39.602346

В 1869 году был утверждён проект строительства железнодорожного пути от Воронежа до Ростова-на-Дону. На этой дороге появилась и станция Россошь (изначально Михайловка). Она стала важным узлом, способствующим развитию торговли и экономики региона.

История

К середине XIX века назрела необходимость соединить транспортной сетью богатое хлебом Центральное Черноземье с имперскими столицами (официальной — Санкт-Петербургом и древней — Москвой), а также с южными областями России и черноморскими портами, позволявшими вывозить на продажу за границу сельскохозяйственную продукцию. Указ о создании первой в стране сети железных дорог был подписан императором Александром II в 1857 году, а в 1869-го министр путей сообщения утвердил проект строительства железнодорожного пути от Воронежа до Ростова-на-Дону. На линии планировалось возвести 28 станций (включая Россошь) и 10 паровозных депо.



Вначале станция носила название Михайловка, и первый поезд прибыл сюда в 1871 году. В 1893-м было создано частное Общество Юго-Восточных железных дорог, в его ведении оказалась и одноимённая станция. Железнодорожная линия была проложена вдали от населённых пунктов, поэтому здания вокзала, паровозного сарая (так называлось тогда железнодорожное депо) и водонапорной башни были построены прямо в степи вместе с рабочими бараками. Здесь проложили четыре пути, построили железнодорожный мост через реку Чёрная Калитва. Рядом со станцией возвели две погрузочные платформы, обустроили угольный склад. Её строительство и обслуживание вместе с дорогой производили 200 рабочих.



Россошь находилась в пяти километрах от железнодорожной станции — достаточно далеко для пешехода, но на лошадях этот путь можно было преодолеть довольно быстро. Поэтому, пока шла разгрузка и погрузка товарных составов, техническое обслуживание пассажирских поездов, машинисты на извозчике ездили в слободу и успевали пообедать в местном трактире. С открытием станции Россошь получила мощный импульс к развитию. За короткий срок здесь были открыты новые лавки и магазины, амбары для зерна и других продуктов и товаров.



В Россошь стали приезжать купцы из разных регионов России для приобретения по низким ценам продуктов высокого качества. К станции устремились окрестные крестьяне и предприниматели с зерном, скотом, подсолнечным маслом и сахаром. В то же время уезд стал получать по железной дороге уголь, соль, керосин и дерево, которого так не хватало в степном крае. Тихое провинциальное поселение стало постепенно втягиваться в новую жизнь с её ритмом, в чём-то созвучном стуку колёс железнодорожных составов. В 1904 году Михайловку переименовали в Евстратовку, а в 1926-м станция получила название Россошь.



Построенный в 1871 году вокзал верой и правдой прослужил россошанцам семь десятилетий. Он было сильно повреждён немецкими бомбардировками во время Великой Отечественной войны, но затем тщательно восстановлен. Это красивое одноэтажное здание, возведённое в характерном для железнодорожных вокзалов XIX века стиле. Его центр выделен высокой аркой входа с треугольным портиком над ним. В обе стороны от входа по фасаду разбегаются огромные арочные окна. Выход в город открывается широкой площадью Танкистов с возвышающимся напротив вокзала величественным памятником Острогожско-Россошанской операции.



Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Проект строительства железной дороги через Вельск был инициирован в 1860-х годах, но начался только в конце 1920-х годов, завершившись в 1942 году. В результате железная дорога, возведённая в тяжёлых условиях, стала важным экономическим и военно-стратегическим объектом, а современный вокзал Вельска продолжает служить ключевым транспортным узлом в северной части России.

Ростовская железная дорога и вокзал

Первая железная дорога в России, построенная без привлечения иностранных инвестиций, была закончена в рекордные два года. Тогда же, в 1870 году, сюда отправился поезд из Москвы

Курский вокзал

До недавнего времени Курский вокзал был одной из самых оживленных станций Курского и Горьковского направлений. Каждая реконструкция здания вокзала меняла его облик под стать эпохе.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!