Кузнецкий завод полимерного машиностроения

Время прочтения: мин.

Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Гагарина, 7

GPS: 53.125490 , 46.575883

Завод полимерного машиностроения производит специализированный автотранспорт и оборудование для нефтегазовой отрасли.

История

В 1920-х годах в Кузнецке существовали канатная фабрика и артель «Молот». С них начинается история современного завода полимерного машиностроения. Эти предприятия перед началом Великой Отечественной войны передали в ведение Наркомата авиационной промышленности. На их основе планировалось создать производство узлов и агрегатов для самолётостроения.


Канатная фабрика в Кузнецке. 1928 г.

Новый завод должен был стать аналогом подмосковного завода № 34. Осенью 1941 года в Кузнецк из Подмосковья эвакуировали другой авиационный завод — № 472, производивший радиаторы. В результате в Кузнецке появился полноценный механический завод.

В 1945 году военное производство было остановлено, и завод переориентировался - с конвейера начали сходить первые линейные машины. В 1959 году завод сменил название на «Кузхиммаш» и производил оборудование для химической промышленности. В 1966 году завод снова изменил специализацию. Переименованный в «Кузполимермаш», он начал заниматься полимерным машиностроением и выпускать особые измельчители, прессы, шприц-машины, теплообменники и другие агрегаты. В 1970-е годы изделия завода были удостоены золотой медали Лейпцигской ярмарки. К концу советского периода на «Кузполимермаше» трудилось более 1800 рабочих. 


Завод Кузполимермаш. Лекальное отделение инструментального цеха. 1971 г.

В 1980 году завод переориентировался на выпуск полуприцепов для перевозки газа. К настоящему времени на нём произведено более 25 000 газовозов разной модификации.

Автоцистерна для перевозки сжиженных газов АУШГ-6. Завод Кузполимермаш. 1971 г.

Предприятие пережило трудные 1990-е годы. В 2000-е на нём прошла модернизация - возник запрос на новую продукцию, и производство переориентировалось в соответствии с текущими нуждами. Сегодня на заводе собирают насосы для сжиженного газа, а также бензовозы, нефтевозы, цементовозы, полуприцепы и другие транспортировочные машины. С 2007 года он работает под названием GT7 («Gas Technology», семёрка означает код России) и входит в научно-производственное объединение «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение».


Похожие места

Здание бывшего пиво-медоваренного завода «Северный Кавказ»

История майкопской пивоваренной промышленности берет начало в XIX веке и связана с известными на всю Россию марками и несколькими заводами. В здании одного из них — «Северного Кавказа» — теперь находится гостиница.

Южноуральский никелевый комбинат

История одного из промышленных гигантов Орска — никелевого комбината — началась 29 апреля 1935 года. В этот день после обследования расположенной неподалеку от Орска Халиловской группы месторождений, известной с начала XX века богатством полезных ископаемых, и Кимперсайского месторождения в Западном Казахстане было принято решение о строительстве Орского никелевого комбината.

Дулёвский фарфоровый завод. Самый крупный в России

Дулевский фарфоровый завод основан в первой половине XIX века гжельским старообрядцем Терентием Кузнецовым. При нем была создана целая фарфоровая империя, которую национализировали после революции.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!