GPS: 51.538274 , 43.165891
Поначалу парк Балашовского депо составляли паровозы преимущественно зарубежного — немецкого, американского и британского — производства, но уже с 1900-х годов в депо начали поступать отечественные локомотивы. В 1930-е годы его впервые технически переоснастили — здесь были установлены два дизеля, паровая машина и дизель-генератор.
Железнодорожная станция Балашов
Рабочие депо и железнодорожных мастерских принимали активное участие в забастовочном движении и в борьбе за установление в крае советской власти. В советские годы они выступили инициаторами коммунистических субботников и социалистического соревнования работников балашовских предприятий. С началом Великой Отечественной войны 220 рабочих-железнодорожников ушли добровольцами на фронт, их заменили женщины и подростки, ставшие к станкам и управлению паровозами. За самоотверженный труд 150 работников депо были удостоены ордена Ленина и других высоких правительственных наград, двадцати было присвоено звание «Почетный железнодорожник».
Агитационный плакат железнодорожникам
Работники депо у паровоза Щ-6517
В послевоенные годы цеха предприятия были перепрофилированы на ремонт и обслуживание сначала тепловозов, а затем и электровозов, которые стали массово поступать на железную дорогу. В депо заработали курсы по подготовке помощников машинистов электровозов. Новый виток модернизации пришелся на 1970–1980-е годы — на предприятие поступила новая техника и оборудование, большой шаг вперед был сделан в развитии его социальной инфраструктуры. В 1975 году при депо был организован музей, в котором хранятся уникальные вещи и документы, посвященные его истории.
В 2024 году Балашовское депо отметит свое 130-летие. Это одно из старейших действующих железнодорожных предприятий Поволжcкого региона.
Паровоз серии 9П установлен к 100-летию образования локомотивного депо г. Балашов в августе 1994 г.
Источник: © «www.train-photo.ru» - фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
Источник: © Интернет-сайт «RailGallery»
Источник: © Интернет-сайт «RailGallery»
Источник: © Статья «Танк-паровоз 9П, неприхотлиый всеядный труженик» на livejournal.com
Источник: © Государственный каталог музейного фонда РФ
Источник: © Сайт фотографий различной техники «Myskillsconnect.com»
Источник: © Статья «Балашов. Часть 1» на livejournal.com
Источник: © Интернет-магазин «Ozon»
Источник: © Интернет-сайт «RailGallery»