Проектирование пассажирской станции в Петербурге было начато в 1843 году. Отсюда в середине ХIХ столетия протянулась до Москвы первая в России, крупнейшая в то время в Европе, двухпутная магистральная Петербурго -Московская железная дорога.
Железная дорога пришла в Йошкар-Олу в конце 1920-х. Но еще в сентябре 1905 года царевококшайское земство признало желательным проведение железной дороги от Казани через Царевококшайск на Яранск и Котельнич до соединения с Северной железной дорогой.
Железнодорожная система Новомосковска складывалась под воздействием работающих рядом с городом предприятий: она обеспечивала транспортную связь жилых районов с промышленной зоной. Сегодня одноимённая станция служит для пригородного сообщения.
История станции Кивач связана со строительством Мурманской железной дороги в 1916 году и её последующими перемещениями. Во время Великой Отечественной войны станция оказалась в центре ожесточённых боёв и оккупации, но после освобождения началось восстановление железнодорожного сообщения и вокзала, а к 2023 году он был полностью отремонтирован.
Подписаться
Подпишитесь на обновления всех материалов нашего ресурса