Проектирование пассажирской станции в Петербурге было начато в 1843 году. Отсюда в середине ХIХ столетия протянулась до Москвы первая в России, крупнейшая в то время в Европе, двухпутная магистральная Петербурго -Московская железная дорога.
Александров стал крупнейшей станцией магистрали от Москвы до Ярославля в период активного развития железных дорог. Городу железнодорожное сообщение дало мощный толчок в развитии, ведущие мануфактуры получили пути сбыта продукции.
К концу XIX века в России были завершены основные линии Юго-Восточной железной дороги, включая пути через Сердобск. В советский период станция играла важную роль, обеспечивая бесперебойную работу прифронтовой магистрали. Сегодня станция продолжает обслуживать пассажирские и грузовые потоки, оставаясь частью Юго-Восточной железной дороги.
Идеи провести железную дорогу до Майкопа и построить вокзал возникали задолго до начала строительства. Долгие десятилетия жители безуспешно пытались доказать необходимость дороги. Ее открыли только в 1910 году, построив величественный вокзал.
Подписаться
Подпишитесь на обновления всех материалов нашего ресурса