GPS: 51.007056 , 39.551237
В августе 2006 года на выезде из Лисок в торжественной обстановке был открыт памятник в честь 140-летия Юго-Восточной железной дороги. В церемонии приняли участие глава РАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин, губернатор Воронежской области Владимир Григорьевич Кулаков и начальник ЮВЖД Анатолий Иванович Володько.
Владимир Иванович Якунин
Памятник выполнен по проекту воронежских скульпторов Ивана Дикунова, Эльзы Пак и их сыновей Максима и Алексея. Эти скульпторы широко известны в Воронежской области как авторы памятников Митрофану Пятницкому, Александру Пушкину, Митрофанию Воронежскому, Владимиру Высоцкому, Дмитрию Веневитинову и Самуилу Маршаку.
Эльза Пак
Памятник «140 лет ЮВЖД»
В памятнике много символических деталей, которые создают образ железной дороги, находящейся в непрерывном движении и развитии. В центре композиции — видимая издалека высокая колонна на квадратном постаменте, украшенном изображениями рабочих инструментов на фоне расходящихся лучей. Памятник увенчивает крылатое колесо — эмблема железной дороги — с надписью наверху: «Лиски». По бокам от колонны расположены две бронзовые фигуры высотой три с половиной метра. Это шагающие по платформе железнодорожники, символизирующие два поколения: путеец с фонарем и длинным молотком как образ из XIX века и современный машинист в форменной одежде с портфелем в руке. По краю плиты сделана надпись: «Посвящается железнодорожникам труженикам — воинам — героям. 140 лет Ю.В.ж.д.». Обширное пространство вокруг памятника украшают живописные цветочные клумбы замысловатых форм.
В Калуге установлено сразу шесть памятников К. Э. Циолковскому, что неудивительно — изобретатель прожил здесь более 40 лет. Самый известный воздвигнут к столетию ученого: его торжественно открыли в 1958 году.
Памятник Александру II в Алатыре поставили в честь отмены крепостного права на деньги благодарных бывших крестьян. Император простоял на своем месте лишь до революции — после его сменил В. И. Ленин.
Триумфальная арка — один из самых узнаваемых символов Благовещенска. У этого строения непростая судьба: арка была построена в конце XIX века, разрушена в советское время и воссоздана через сто лет.