Один из первых паровозов серии «Л» с порядковым номером 0002 был построен на Коломенском заводе в 1945 году и до конца 1970-х его эксплуатировался на линии Морозовская — Лиховская.
Паровоз Л-0002. Середина ХХ в.
На постаменте в виде железнодорожных путей установлена мемориальная доска с надписью:
В честь самоотверженного труда железнодорожников Лиховского отделения ЮВЖД в годы Великой Отечественной войны и мирного труда от благодарных лиховчан. 1 августа 1986 года
90-тонный грузовой паровоз серии «Л» стал самым массовым грузовым локомотивом, который выпускался в СССР в послевоенные годы. Всего с 1945 по 1955 год было произведено 4 200 локомотивов этой серии. Первоначально ей было присвоено наименование «П» — от слова «победа», но специальным постановлением советского правительства от 1947 года она была переименована в «Л» — по фамилии создателя локомотива, главного конструктора Коломенского завода Льва Сергеевича Лебедянского.
Лев Сергеевич Лебедянский
В том же году группа разработчиков паровоза во главе с Лебедянским была удостоена Сталинской премии. Сами железнодорожники ласково называли его «Лебедянкой» или «Лебедем». По сравнению с предшественниками, важными достоинствами локомотива серии «Л» стала его экономичность и возможность эксплуатации на всей советской железнодорожной сети.
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева. 1940-е гг.
На смену этим послевоенным труженикам отечественных железных магистралей давно пришли тепло- и электровозы.
Электровоз
Оставшиеся раритетные экземпляры локомотивов серии «Л» либо стоят на постаментах (например, в Петербурге, Коломне и Нижнем Тагиле), либо возят ретропоезда, как на Байкале или в Карелии.
Источник: © Железнодорожная фотогалерея «RailGallery»
Источник: © Социальная сеть «Вконтакте»
Источник: © Государственный каталог музейного фонда РФ
Источник: © Образовательный интернет-портал «ЖЗИ»
Источник: © Социальная сеть «Вконтакте»