Паровоз Л-0002 — самый массовый локомотив послевоенного времени

Время прочтения: мин.

В 1986 году у Дома культуры железнодорожников в поселке Лиховский был установлен паровоз-памятник, как символ Юго-Восточных железных дорог.

История

Один из первых паровозов серии «Л» с порядковым номером 0002 был построен на Коломенском заводе в 1945 году и до конца 1970-х его эксплуатировался на линии Морозовская — Лиховская. 

Паровоз Л-0002. Середина ХХ в.

На постаменте в виде железнодорожных путей установлена мемориальная доска с надписью:

В честь самоотверженного труда железнодорожников Лиховского отделения ЮВЖД в годы Великой Отечественной войны и мирного труда от благодарных лиховчан. 1 августа 1986 года

90-тонный грузовой паровоз серии «Л» стал самым массовым грузовым локомотивом, который выпускался в СССР в послевоенные годы. Всего с 1945 по 1955 год было произведено 4 200 локомотивов этой серии. Первоначально ей было присвоено наименование «П» — от слова «победа», но специальным постановлением советского правительства от 1947 года она была переименована в «Л» — по фамилии создателя локомотива, главного конструктора Коломенского завода Льва Сергеевича Лебедянского.


Лев Сергеевич Лебедянский

В том же году группа разработчиков паровоза во главе с Лебедянским была удостоена Сталинской премии. Сами железнодорожники ласково называли его «Лебедянкой» или «Лебедем». По сравнению с предшественниками, важными достоинствами локомотива серии «Л» стала его экономичность и возможность эксплуатации на всей советской железнодорожной сети. 


Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева. 1940-е гг.

На смену этим послевоенным труженикам отечественных железных магистралей давно пришли тепло- и электровозы. 


Электровоз

Оставшиеся раритетные экземпляры локомотивов серии «Л» либо стоят на постаментах (например, в Петербурге, Коломне и Нижнем Тагиле), либо возят ретропоезда, как на Байкале или в Карелии. 


Похожие предметы

Памятник Петру I

Памятник Петру I, который мы видим сегодня установлен в 1972 г. Но история его началась раньше, у памятника есть два предшественника - один в начале ХХ в. был утоплен финнами в Вуоксе, а второй, гипсовая копия первого - простоял всего год.

Женский кафтан юганских ханты

Примечательным экспонатом коллекции Тобольского музея является женский кафтан, некогда принадлежавший богатой хантыйской женщине. Он отделан несколькими видами меха и украшен низанным бисером и оловом.

Большой Волжский маяк

Большой Волжский маяк построен в 1937 году. Его конструкция обеспечивает безопасное судоходство по каналу Москва — Волга и сделала его популярным туристическим объектом, известным также по телесериалу «Перевал Дятлова».
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!