Подводная лодка Б-307

Время прочтения: мин.

Подводная лодка — уникальный экспонат сухопутного музея. По рекам, каналам и озёрам её доставили в Тольятти как превосходный образец технической мысли. Судно преодолело более двух тысяч километров, чтобы украсить собой экспозицию музея.

История

Одной из главных достопримечательностей музея является дизельная подводная лодка Б-307. Всего с 1973 по 1982 год было построено 18 подводных лодок проекта 641Б «Сом». Судно было изготовлено на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово» и спущено на воду в сентябре 1980 года. Длина корпуса лодки — 90 м, ширина — 8,6 м, подводное водоизмещение — 4600 т. Максимальная глубина погружения — 300 м. Надводная скорость — 13 узлов. Подводная скорость — 15 узлов. В автономном плавании лодка с экипажем из 78 человек может находиться до 80 суток.




Выставленная в парке лодка входила в состав четвёртой эскадры подводных лодок Северного флота. Помимо задач по охране морских рубежей отечества, она отметилась и в кинематографе. В 1998 году субмарина, наряду с малой подводной лодкой «Пиранья», стала одной из сценических площадок фильма «Особенности национальной рыбалки» режиссёра Александра Рогожкина.


После списания Б-307 из боевого состава Военно-морского флота в декабре 2001 года подводное судно приобрёл технический музей АвтоВАЗа. Транспортировка субмарины из Кронштадта в Тольятти состоялась осенью 2003 года. Для успешного преодоления маршрута протяжённостью 2246 км по Финскому заливу, рекам, озёрам и каналам пришлось создать сложную плавучую конструкцию. Лодку установили на понтоны и тянули двумя буксирами. Доставка Б-307 до парка потребовала строительства дороги длиной 4,5 км и использования специальной военной техники для буксировки.




Похожие предметы

Музейные реликвии петровской эпохи

Музей-крепость «Корела» хранит в своей коллекции реликвии петровской эпохи: оригинальные памятные медали и исторические документы Кексгольмского полка.

Плешковская игрушка

Плешковская игрушка — памятник народного творчества Ливенского края, известный во всей России.

Паровоз Л-0002 — самый массовый локомотив послевоенного времени

В 1986 году у Дома культуры железнодорожников в поселке Лиховский был установлен паровоз-памятник, как символ Юго-Восточных железных дорог.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!