Редуктор самолета Пе-2 с фрагментами винта в музее авиаконструктора Мясищева

Время прочтения: мин.

В краеведческом музее хранятся фрагменты пикирующего бомбардировщика Пе-2, выполнявшего боевую задачу в августе 1941 года.

История

В 2018 году около деревни Большие Ставки Калужской области поисковиками отряда имени полковника Краснопивцева под руководством Виктора Сапожникова были найдены детали советского бомбардировщика Пе-2.

Бомбардировщик Пе-2

Авиационный двигатель, лопасти, кислородные баллоны были найдены на глубине трех метров и подняты из болота. По номеру двигателя удалось установить судьбу экипажа и обстоятельства последнего вылета самолета.


Обломки самолёта


30 августа 1941 года самолет с бортовым номером 19–30, воевавший в составе 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка (находился в составе Резервного фронта и базировался на военном аэродроме села Наумово Спас-Деменского района Смоленской области) вылетел на задание с тремя другими самолетами. Их целью был немецкий аэродром в селе Сеща Брянской области. Выполнив задание, уходя от вражеских зениток бомбардировщики разделились: одна пара благополучно вернулась на аэродром, а вторая пара в районе Больших Ставок была настигнута немецкими истребителями, приняла неравный бой и была сбита. Самолет загорелся, было принято решение прыгать с парашютом, командир Сергей Николаевич Степанов и стрелок-радист Николай Иванович Шкуратов остались в живых, а парашют штурмана Абдуллы Мухаметовича Мирхайдарова зацепился за самолет — штурман погиб.

Экипаж 50-го Краснознаменного ближнебомбардировочного авиаполка

Место падения советского бомбандировщика


Фрагменты самолета — лопасть и редуктор — были переданы в отдел Ефремовского краеведческого музея — музей авиаконструктора Мясищева. Знаменитый конструктор принимал участие в разработке и модификациях пикирующего бомбардировщика Пе-2 под руководством своего учителя и наставника Владимира Михайловича Петлякова, а потом и после его гибели в автокатастрофе. Бомбардировщик был принят на вооружение в 1940 году и выпускался до 1945 года, за это время было выпущено 11 247 машин.

Музей авиаконструктора В. М. Мясищева

Фрагменты самолёта в музее

Похожие предметы

Скала «Гребешок»

Скала «Гребешок» — это ландшафтный природный памятник. Он находится на правом берегу реки Чусовой. На гребне скалы есть пещера, где были найдены древние следы человеческого присутствия.

Блюдо «Закладка Петербурга», уникальный экспонат краеведческого музея

Фонды Златоустовского краеведческого музея хранят блюдо из чугуна по модели мастера художественного литья Федора Васенина в честь 200-летия города на Неве.

Украшения и предметы одежды населения Бежецкого края и Бежецка

О костюме древнерусского населения бассейна реки Мологи и прилегающих территорий свидетельствуют археологические находки из курганных погребений и поселений Верхнего Помоложья.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!