Тихорецкий машиностроительный завод имени В. В. Воровского

Время прочтения: мин.

ул. Красноармейская, д. 67

GPS: 45.856406 , 40.113793

Одно из старейших предприятий страны. Техника, производящаяся на заводе, помогает ремонтировать и обслуживать пути на железных дорогах и в метро на территории всей Российской Федерации, а также в странах ближнего зарубежья.

История

В 2024 году Тихорецкому заводу имени Воровского исполняется 125 лет. Это одно из старейших предприятий страны. Жизнь большинства тихоречан связана с этим заводом. Свое начало он берёт в 1899 году, когда на станции Тихорецкой были открыты мастерские по ремонту подвижного состава. До 1912 года они ремонтировали маневровые и грузовые паровозы, вагоны, колёсные пары, производили кузнечные изделия, отливали цветные металлы. Благодаря работе мастерских на железной дороге обеспечивалось бесперебойное движение составов. 


Рабочие и служащие Тихорецких паровозоремонтных мастерских. 1907 г.

В 1912 году в них была проведена масштабная реконструкция производства, после чего к имеющимся видам работ добавилось переоборудование 80 американских узкоколейных паровозов, приобретённых железной дорогой для перевозок на Северном Кавказе. Их было нужно приспособить к более широкой российской колее. В годы I Мировой и Гражданской войн на предприятии изготавливали бронепоезда и стаканы для шрапнельных снарядов, ремонтировали артиллерийские орудия и прочее вооружение сначала для российской армии, а затем для противостоявших друг другу в Гражданской войне красноармейцев и белогвардейцев.


Сборочный цех завода В. Воровского. 1971 г.

В 1923 году заводу присвоили имя революционера Вацлава Воровского. В 1930 году мастерские приобрели статус паровозоремонтного завода. Число рабочих на нём достигло почти трёх тысяч, а объём работ в сравнении с 1912 годом увеличился двадцатикратно. В Великую Отечественную войну на предприятии ремонтировали тяговую технику; на время оккупации, с июля 1942 по июль 1943 года, завод эвакуировали в Тбилиси. После войны Тихорецкий завод преобразовали в машиностроительный, его производство было расширено. К концу 1950-х годов на предприятии освоили выпуск полутора десятка видов продукции.


Портрет Вацлава Воровского. 1920–1921 гг.

Одной из самых востребованных на железной дороге стала мощная дрезина ЛГК. С 1960-х годов заводскую продукцию стали покупать в Индии, Иране, ГДР, Чехословакии, на Кубе и в других странах. С 2014 года завод провёл глубокую модернизацию производства.


Тихорецкий машиностроительный завод имени В. В. Воровского

Теперь он серийно выпускает дизельные монтажные автомотрисы разных типов с крановыми и буровыми установками, выдвижными монтажными площадками, мотовозы, снегоуборочные машины. Техника завода имени Воровского помогает ремонтировать и обслуживать пути на железных дорогах и в метро на территории всей Российской Федерации, а также в странах ближнего зарубежья.


Похожие места

Казарма № 2 для рабочих Никольской мануфактуры

На Никольской мануфактуре не было жилых домов, поэтому для рабочих построили казармы. Они делились на три типа: для семей, для холостых мужчин и для женщин и подростков. Казарма №2 дожила до наших дней.

Остатки производственных сооружений на территории Невьянского механического завода

После крупного пожара в Невьянске в 1772 году, большинство его цехов были перестроены в камне. Сегодня сохранились элементы первой и второй доменных печей, а также корпус механического цеха.

Дубненский машиностроительный завод имени Н. П. Фёдорова

Завод основан в середине 1930-х годов и стал ключевым предприятием в области производства авиационной и ракетной техники, включая бомбардировщики, крылатые ракеты и участие в космической программе.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!