Внезапный Санти

Время прочтения: мин.

Спасо-Преображенский собор украшают загадочные сюжеты по мотивам произведений итальянских мастеров: Рени, Доменикино, Гверчино и Рафаэля. Подделка это или подлинник?

История

Прогуливаясь по территории Угличского кремля, сложно не заметить Спасо-Преображенский собор, в архитектурном ансамбле которого угадываются одновременно «нарышкинское барокко» и приобретенные несколько позже сдержанные черты классицизма.

Спасо-Преображенский собор

Однако это далеко не все, чем собор может удивить гостей города: чтобы мгновенно в этом убедиться, стоит лишь зайти внутрь.

Взгляд посетителя сразу приковывают величественные фрески, которыми щедро украшены своды и стены храма. Глядя на раскинувшиеся перед глазами сюжеты родом из Высокого Ренессанса и барокко, невольно задаешься вопросом: «Разве можно за долю секунды преодолеть три тысячи с лишним километров и перенестись из Углича в Италию?» 


Фрески Спасо-Преображенского собора

И действительно, любой ценитель классического европейского изобразительного искусства мгновенно узнает в убранстве храма работы прославленных итальянских мастеров: Рени, Доменикино, Гверчино. Венчает библейскую композицию расположившееся на северной стене «Преображение» кисти Рафаэля Санти — последнее и величайшее творение гения, оригинал которого хранится в Ватиканской пинакотеке.


Гвидо Рени

К счастью, в поисках ответа на загадку «маленького Ватикана» внутри Углича не придется разгадывать «код да Винчи» и улаживать возникшие после Великой схизмы недопонимания. Искомая истина кроется в истории начала XIX столетия. Захватывающая дух роспись Спасо-Преображенского храма была произведена с 1809 по 1811 год артелью простых крепостных художников, искусно выполнивших своеобразное «художественное цитирование», отвечавшее модным эстетическим тенденциям эпохи.

Убранство Спасо-Преображенского храма

Иконостас Спасо-Преображенского собора

Похожие предметы

«Жир земли» — образцы нефти и сопутствующих пород

Сургутский краеведческий музей собрал коллекцию артефактов, которые хранят историю добычи главного природного богатства Среднего Приобья — нефти.

Рубаха-покосница

Праздничная рубаха шилась из двух частей. Для верхней выбирали красную ткань, украшали её вышивкой. Юбку из набивной синей ткани украшали, пришивая широкую полосу с орнаментом.

Валдайские баранки

Баранки, неотъемлемая часть русской пекарской традиции, неразрывно связаны с Валдаем. Слово «баранок» впервые упоминаются в 1665 году в документе Валдайского Иверского монастыря, а рецепт их приготовления, вероятно, был привезён монахами из Орши.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!