GPS: 56.302001 , 38.136844
В Сергиев Посад издревле устремлялись паломники. Когда-то они шли на поклон к преподобному Сергию пешком. Даже русские цари, прибывая на богомолье, совершали от села Клементьево до Лавры пешее путешествие. Сегодня до Сергиева Посада можно быстро и удобно доехать на поезде.
Вокзал Сергиева Посада. 1910–1914 гг.
Железнодорожная линия Москва — Сергиев протяженностью 66 верст (около 70 километров) стала одной из первых частных железных дорог России. Она была построена в рекордные сроки — всего за два года (1860–1862), в строительстве участвовали более шести тысяч рабочих. Первых пассажиров на станции второго класса Сергиево торжественно встретили 18 августа 1862 года.
Станция Сергиево в Сергиевом Посаде. 1862 г.
Идея строительства принадлежала почетному гражданину Сергиева Посада Ивану Федоровичу Мамонтову, который и стал одним из главных акционеров этого предприятия. Ему удалось привлечь к делу другого промышленника и общественного деятеля — Федора Васильевича Чижова. Сегодня его имя носит скоростной комфортабельный поезд-экспресс, курсирующий по маршруту Москва — Александров. Проект строительства был разработан видным инженером Андреем Ивановичем Дельвигом.
Савва Иванович Мамонтов. 1878 г.
Федор Васильевич Чижов
Андрей Иванович Дельвиг. 1882 г. Художник – Илья Ефимович Репин
Открытие железной дороги до Сергиева вызвало большой общественный резонанс, способствовало усилению притока паломников, кустарей-ремесленников, торговцев, укрепило связи города с ярмарками в других регионах страны. С удовлетворением и радостью отзывался о поездке по ней один из первых пассажиров — митрополит Московский Филарет (Дроздов).
Станция Сергиево в Сергиевом Посаде. 1862 г.
Уже в первые годы работы железная дорога показала себя как чрезвычайно выгодное предприятие. Акционеры добились разрешения на продолжение строительства сначала до Ярославля, а затем до Вологды и Архангельска, а также линии на Кострому. В 1870-е годы Московско-Ярославская железная дорога стала фактически семейным предприятием Мамонтовых, все дела взял в свои руки сын основателя — Савва Иванович (1841–1918). Он вспоминал, что с детства наблюдал за движением паломников по городу и даже высчитывал потенциальный пассажиропоток вместе с отцом, когда тот только задумался о строительстве железной дороги.
Савва Иванович Мамонтов. 1878 г.
Современники отмечали энтузиазм и увлеченность Саввы Ивановича, его бескорыстность. В 1999 году на Привокзальной площади Сергиева Посада был открыт памятник Савве Мамонтову по проекту скульптора Валентина Александровича Чухаркина. Сидя в кресле в свободной позе, закинув ногу на ногу, промышленник словно приветствует гостей города.
Памятник Савве Ивановичу Мамонтову на привокзальной площади Сергиева Посада. 2013 г. Автор – Васин Алексей
Уже в первые годы работы железная дорога показала себя как чрезвычайно выгодное предприятие. Акционеры добились разрешения на продолжение строительства сначала до Ярославля, а затем до Вологды и Архангельска, а также линии на Кострому. В 1870-е годы Московско-Ярославская железная дорога стала фактически семейным предприятием Мамонтовых, все дела взял в свои руки сын основателя — Савва Иванович (1841–1918). Он вспоминал, что с детства наблюдал за движением паломников по городу и даже высчитывал потенциальный пассажиропоток вместе с отцом, когда тот только задумался о строительстве железной дороги.
Савва Иванович Мамонтов. 1878 г.
Современники отмечали энтузиазм и увлеченность Саввы Ивановича, его бескорыстность. В 1999 году на Привокзальной площади Сергиева Посада был открыт памятник Савве Мамонтову по проекту скульптора Валентина Александровича Чухаркина. Сидя в кресле в свободной позе, закинув ногу на ногу, промышленник словно приветствует гостей города.
Памятник Савве Ивановичу Мамонтову на привокзальной площади Сергиева Посада. 2013 г. Автор – Васин Алексей
В 1933 году железнодорожная линия и вокзал Сергиева Посада (в те годы — Загорска) были электрифицированы, к крупным предприятиям города и района были проложены дополнительные пути. Сегодня станция является одним из важных транспортных пунктов не только пригородного, но и междугороднего сообщения — здесь останавливаются поезда, следующие до Александрова, Балакирева, Ярославля, Вологды, Кинешмы, Архангельска, Северодвинска.
Железнодорожная станция Сергиев Посад. 2013 г.
Железнодорожный вокзал станции Сергиево был построен к открытию дороги в 1862 году и успешно выполнял свои функции более ста лет. Это было типовое деревянное здание на каменном фундаменте, богато украшенное резьбой. Лишь в середине 1990-х годов вокзал был разобран, а на его месте возведен новый — по образцу прежнего.
Железнодорожная станция Сергиев Посад. 2013 г.
Источник: © Википедия. Свободная энциклопедия
Источник: © Персональный сайт Чухломский лесопромышленный техникум
Источник: © Официальный сайт Мэра Москвы
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © сайт «wiki2» – Переиздание Википедии
Источник: © Википедия. Свободная энциклопедия
Источник: © PhotoBuildings — Архитектурная фотобаза