GPS: 62.015205 , 129.722988
Архитектура церкви — яркий образец позднего провинциального барокко с некоторой отсылкой к каменным зданиям XVII века. На приземистом четверике нижней части стен храма расположился восьмерик с плоским куполом и одной небольшой главкой. Наличники первого ряда окон украшены килевидными кокошниками, характерными для церквей рубежа XVII–XVIII веков. Расположенные на восьмерике окна второго яруса обрамлены более простыми колончатыми наличниками. Их элементы прослеживаются и в оформлении оконных проемов первого яруса. Углы восьмерика подчеркиваются спаренными пилястрами. В целом возникает органичный, хотя и несколько перегруженный экстерьер. Внутри храм был тоже богато украшен, но, увы, от его оформления до наших дней почти ничего не сохранилось.
Интерьер поздних пристроек был более лаконичен и сдержан. Трехъярусная четырехгранная колокольня, построенная в XIX веке, выполнена в стиле ампир.
Богородская церковь. 1880–1917 гг.
После революции 1917 года церковь закрыли, и на протяжении многих лет в ее здании по очереди располагались лаборатория по испытанию строительных материалов Наркомместпрома, геологические фонды и постоянная геологическая выставка-музей, станция Космических лучей, Институт космофизических исследований и аэрономии. Благодаря этому здание церкви относительно неплохо сохранилось.
Богородская и Тихоновская церкви. 1890–1910 г.
Две церкви за логом:
Введенская (впоследствии Благовещенская),
1760 г., другая – Богородицкая, 1773 г. 2000 г.
В конце XX века храм вернули верующим, началась длительная реставрация, во время которой были ликвидированы все поздние пристройки и внутренние перепланировки. В августе 2010 года храм заново освятили.
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
История главного храма Сортавалы идёт от Петропавловской церкви, которая была возведена в 1799 г. Каменное здание построено в XIX веке в «национальном стиле».
Хошеутовский ламаистский хурул — старейший из буддийских храмов в европейской части России. Его построил нойон Серебджаб Тюмень в память об участии калмыков в Отечественной войне 1812 года.
Старинный монастырь XVI века связан с жизнью рязанского князя Олега Ивановича, который перед своей кончиной принял схиму. Здесь же хранится и княжеская кольчуга, которую 12 лет он носил под монашеской одеждой.